dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

24 марта : утро — Пламя Парижа Большой театр; вечер — Recital Cecilia Bartoli БЗК

Дело дошло до того, что меня уже не устраивает один поход в день на оперу, балет или в концерт, также, как же в свое время не устравивал один перелет в день и я делал их два:-).
В субботу вокальное и хореографическое искусство окончательно слились во мне в единое целое. Как получилось : с утра в Большом театре давали Пламя Парижа, не скажу, что это мой самый любимый балет в репертуаре БТ, скажу, что один из самых не любимых, но как не пойти, если на сцене собиралась блистать прекрасная Анжелина Воронцова и Денис Родькин; а вечером должен был состояться, отложенный уже не помню с какого времени, концерт Cecilia Bartoli, билет на который давно был заготовлен. Пошел на 2 мероприятия в один день и отчитываюсь в одном флаконе.

Сначала самое дорогое что у нас есть, а именно балет.
В Пламени Парижа занято много разномастных солистов и по окончании спектакля я вдруг понял, что почти все понравились.
Обычно самый боевой акт - второй, с топотухами и со всем известным конкурсно=концертным па-де-де Жанны и Филиппа, а шедевр дворцовой хореографии по задумке Алексея Осиповича, что греха таить, всегда идет под сонное посапывание зала + даже самые выдающиеся балерины валяют кто во что горазд все эти наворты и изыски, поставленные самолично бывшим худруком, якобы на основе сочинения Вайнонена. Но все смешалось на Новой сцене БТ в это утро... Ни с того / ни с сего, без объявления войны, интерес публики, которая в основном состояла из школьников и их мам/пап и была абсолютно не организована, с легкостью сосредочился на танцах Актрисы времен Великой Французской революции и ее партнера.



И случилось это по вполне понятной причине - такого исполнения какого бы то ни было па-де-де сцена Большого театра давно не видела. Можно сколько угодно пыхтеть, злиться, расстраиваться, ругаться, в конце концов обзываться и переходить на личночсти (в тч и мою:-) ), но если человек хоть что-то понимает в балете, то такие танцы для него всегда будут праздником души.



То, что Анжелина Воронцова танцует абсолютно правильно, великолепно выучена и оч хорошо подготовлена к исполнению любой партии, - факт непреложный. Чистота ее танца всегда безупречна, но еще в ней присутствует то, что оч цениться в любом виде искусства - когда не видно работу : исполнение радостное, легкое, в свое собственное удовольствие и в удовольствие публике. Кроме того, Воронцова, пожалуй, одна из не многих, которая танцует по всей сцене. Понятно, что это результат множества репетиций и серьезной работы педагога Николая Цискаридзе, но хотелось бы, чтобы все остальные так поработали, а не толклись бы на одном месте, как куры на насесте.
С техникой у Воронцовой все в порядке, но откуда у совсем еще молодой балерины такое чувство стиля исполняемой хореографии ..., эта салонная менуэтная манера; опять же, эти замечательные мягкие поющие руки и настоящая балеринская повадка, ну и, наконец, сценический магнит, который и есть тот самый случай - я пришла, смотрите на меня!





У Дениса Родькина, который сейчас изготовился делать вертикальную карьеру, и было бы оч здорово, если бы все получилось как задумано, но об этом говорить пока рано, на данном этапе налицо и технический, и артистический рост от спектакля к спектаклю. Конечно великолепные внешние данные и оч хорошие природные возможности; и, скорей всего, трудолюбие (если я правильно понимаю) и желание танцевать качественно, ну и под присмотром хорошим, что и делает Родькина одним из самых перспективных артитов балета БТ. Все свои фрагменты станцевал можно сказать идеально, к партнерским качествам тоже не придерешься. Родькин из тех артистов, за которыми интересно следить.

С чувством глубокого и полного удовлетворения резюмирую про своих - не подвели, а наоборот полностью оправдали мой энтузиазм, заставивший с утра пораньше на целую субботу выпереться из дома, и уже если все остальное было бы совсем плохо, этих двоих было бы достаточно для не бесцельно прожитого дня.:-)

Целиком


А всё остальное было совсем неплохо и номер один совершенно неожиданно оказался Дмитрий Гуданов в партии, в которой я обычно всегда видел Клевцова. Вот бывает же что роль под артиста - тот самый случай, в какой-то момент сам на себя удивился, ведь никогда не следил за сеид-пашами, дугамантами, т е, исполнителями игровых ролей, а тут прям увлекся нюансами драм игры:-).

Демихарактерная Анастасия Меськова демихарактерно оформила все топотухи и вертухам, сочиненные для незабвенной новозвращенки и была вполне на месте, и па-де-де станцевала на уровне : навертела/ накрутила, ногой подрыгала где надо и игрой лицом увлекалась весьма в меру, что для этой партии оказалось оч даже на пользу. К тому же партнером у нее был Михаил Лобухин, танцовщик серьезный и интересный в любой партии, какую бы не танцевал, показал замечательные партнерские качества и эту, если можно так выразиться, хореографию только украсил.:-)




Сам себя поздравив с бодрым началом дня, я отправился подкрепить угасающие силы обедом в предверии встречи с Циолковским оперной сценыCecilia Bartoli (почему с Циолковским, п ч бартоли такие же прорывы осуществляет в вокалее, какие Циолковский осуществлял в космосе:-) ). Надо отдать должное Бартоли — собрала полный зал, хотя дорогие билеты в большом количестве имелись во всех продавалках до последнего. Видимо правильная и давно отработанная система выдачи белых билетов нужникам, привела к совершенно правильному виду Большого зала Московской консерватории : народу набилось и мЭломаны тоже были.

Насколько я понял, Bartoli пела кастратский репертуар со своего последнего диска Sscrificium, по установиившейся традиции она каждый записанный диск катает по городам селам, вернее, не она катает, а ее катают. А намного лучше было, если Большой театр прикатил постановку Графа Ори Цюрихсой оперы с ее участием и где она играла и пела весьма запоминающимся образом.

Но Мск имеет то, что имеет, поэтому я сидел и клевал носом, издали любуясь на все ее приколухи в стиле знаменитых прототипов, которых Бартоли пытается реанимировать. Выглядело это достаточно забавно. Но отдать ей должное надо — она таки была похоже на мужика в лосинах пушап и в совершенно идиотском павлиньем хвосте на последнем бисе:-)
.
Как поет Cecilia Bartoli все знают — она поет точно также, как на диске, это тот редкий случай, когда записи ни на грош не изменяют голос. И по записям Бартоли с течением времени можно легко отслеживать все изменения, которые происходят с ее голосовым аппаратом. Если раньше у многих людей вызывало множество сомнений ее меццо-сопрановость , то теперь, сдается мне, что ее аппарат имеет весьма отдаленное отношение к тембру меццо : низы есть, но все что выше уже давно сопрано, вытянутое в тонкую ниточку + верхние ноты, писклявые даже для сопрано и куда-то улетучился блеск и сверкание — все больше квохтание.
Что осталось. Конечно феноменальная техника, которая пока что никаким образом не порушена и размер голоса, который нисколько не вырос за прошедшее время:-) . Дыхалка у Бартоли фантастическая и строй она держит идеально. Но несмотря на все мое огромное желание приобщиться и встать на одну ступень с настоящими меломанами, признаюсь честно, этот номер у меня прошел с трудом. Когда она пела allegro — это еще куда ни шло, а когда начала тянуть "колыбельные", я ознакомился с отремонтированным Большим залом консерватории буквально досконально, выучил наизусть порядок композиторов на боковых стенах, а потом, и вовсе, залез в интернет и посмотрел, что мне написал Lefevr, который когда-то был на московском, тетеринском концерте Бартоли и сказал, что больше не пойдет и я в этот момент ему завидовал:-).

видео больше вешать не буду, картинка устраюшащего качества :-) снято с самого верха, все бликует


«Orchestra La Scintilla», Zürich работал полностью под свою примадонну и они конечно совершенны, как одно целое. Я, правда, не уверен, что такое растворение в лидере идет на пользу музыке, но им лучше знать. :-)

Händel - Teseo - M'adora l'idol mio


© photo Olga Minina


Публика наша встречала Бартоли замечательно : и криками Брава, и рингтонами, и кашлем, и падающими сумками — всё как всегда, но 4 биса выколотили, включая короный перьевой. Закулисы не пускали, а я не стал ждать на улице, п ч еще неизвстно как отреагирует выдающаяся вокалистка современности:-). Уж если сырить, то в Цюрихе,— подумал я. Но в Цюрихе был Новый год и все исполнители Ори отправлялись скоморохами на банкет с людьми, которые доплатити к билету CHF 190 за ужин, оч неплохой.

PS Лучше все таки, когда Cecilia Bartoli женщина. Она такая пикантная, такая остроумная, веселая была в Le comte Ory — просто глаз не оторвать. Но это так .., мысли вслух...:-)
Tags: recital, Анжелина Воронцова, БАЛЕТ, Пламя Парижа
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 69 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →