dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

НЕ ВСЁ ЗОЛОТО, ЧТО БЛЕСТИТ ИЛИ "ОПЕРА НЕ ПРО НАС"

Несмотря на обилие заезжих знаменитостей, посетивших Москву в последнее время, все же как-то недотягивали мы до Баден-Бадена, например, или до Брно или Гельзенкирхена. Но вот сегодня свершилось, теперь и мы можем высоко поднять голову и с гордостью сказать лучшее лирическо меццо - а именно так, если верить нашей прессе, именуется Элина Гаранча
увеличить фото ...
Коммерсантъ. Издательский дом
увеличить фото ...
на западе, освятила своим присутствием и Москву. Вечером 18-ого она дала свой первый сольник на сцене БЗК. Поддерживал певицу пиар DG, муж-дирижер, испанские сарсуэлы, ну и мы... пришли, так сказать, чтоб не отставать от всех вкусивших настоящее искусство оперы. Хотим же, чтобы опера была "ПРО Н А С", но не получается как-то))), никак не пересечемся, прям как раздельное питание или как разлученные волею злой судьбы Зита и Гита.
Что можно сказать про Гаранчу? Только одно - она коллега Анны Нетребко Не соответствует ей лишь в одном - не поёт арию Джудиты, не трясет юбками и не пускается в пляс под зажигательную музыку испанских сарсуэл. /я, правда, не в курсе - носит ли Гаранча, как её коллега эксклюзивные трусы и часы, Турова, верняк! знает, спрошу/
В вокальном плане - просто клон.
Сильный, без всяких изысков, подвижный голос. Звонкий, не богатый обертонами.
Совершенно поверхностная манера исполнения - типа, мурлычу что-то себе под нос - иногда по нотам, иногда нет, а в конце - кАААк выстрелю высокую ноту! Так всё поет Нетребко, так арию Изабеллы поет Горцевская, так поет Самуил, так поёт ... И Гаранча из этого спортобщества. Разница только в том, что с верхом проблем нет, в отличии от Нетребко, у которой только хорошо отлажено СИ (остальные ноты она тоже пытается выстреливать, но проблемно, как и Анита). Но ведь для тех, которые приходят в "Оперу для нас" - главное чтоб душа была и громко...
Еще один плюс певицы - она вытянула сольник( её коллега выступает исключительно в паре или втроем). Правда, с натяжкой: уж очень было много оркестровых фрагментов, которые изрядно утомляли. Гаранча спела 8 произведений, что на одно меньше чем сыграл оркестр. И первый раз я был свидетелем того, чтобы в вокальном вечере музыканты играли бис.
В стиле бельканто Гаранча полностью соответствует своей звездной товарке - он чужд им обеим. Арию Ромео певица спела очень неряшливо и небрежно, въезжала в ноты, фальшивила в каденциях. В общем, что о говорить вокале?! Даже супер хит всех времен и народов - Хабанеру Гаранча умудрилась преподать уныло, вяло, без вокального блеска.
Но у публики певица имела успех, наши любят когда всё так, по-нашему/по-бразильски, с подвизгом и по складам. И потом, мелодии знакомые, легкие, можно в такт ножкой топнуть или головкой поводить туда-сюда) Да и самой Гаранче, похоже, ближе песни про испанских хуанов, парикмаХЕРов и вафли, чем рондо Анжелины или ария Секста - здесь нужно быть в материале и заморачиваться по поводу какого-то стиля и чистоты. А зачем? Лучше песенки, они мелодичные, два куплетика, не сложные. Успех всегда будет, благо никто в зале не знает как это поётся. И самое главное, те, которые ходят в "Оперу про нас" - они же знают, что звезда приехала, она же в МЕТ, с Нетребко поет дуЕтом, её Мути приглашал, правда поработать не успел. Значит, что и как Гаранча ни спой - все в строку.

В общем, девочки мои, Анита, Маня, Оля, гордитесь! Вы, правда, коллеги, все из одной оперы, все эпигоны Нетребко
Tags: Концерты
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 45 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal