dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

Корсар Большой театр 09 марта 2012 г.

Событие конечно из ряда вон выходящее — на пятом году постановки балета Корсар в Большом театре отправился я знакомиться с этим произдением. Сразу после генеральной наслушался всего такого, что никакого желания смотреть новый опус не возникало, но после переноса балета на Основную сцену, ради которой, собственно, и затевался этот имперский пустоцвет, присмотреться к нему повнимательнее стало просто необходимо. К тому же в афише стояли не чужие мне имена Николая Цискаридзе, Прекрасной Анжелины и Дениса Родькина.



Вообще-то, балет «Le Corsaire», он изначально скучненький...
И увеличение чистого времени на 50 мин конечно же никаки образом не могло пойти ему на пользу, п ч разбавлять воду водой дело неблагодарное и нафиг никому не нужное. Однако постановщики, о которых теперь вспоминают разве что на балетфрендс, а весь остальной балетный мир давно забыл, храбро взялись заниматься вот этой вот никому не нужной химией.

Любая постановка Корсара держится на 4 китах :
Pas de deux Купца и Невольницы = Pas d'esclaves;
Pas de deux Медоры и Раба;
Одалиски
«Оживденный Сад» = Jardin animé
(я бы добавил еще зажигательный «Forbans», мне он всегда нравился, а уж как его танцевали Таранда с Малхасянц..!).

Всё ! На этом танцы в спектакле заканчиваются (есть еще маленький Корсар, но это не обязательная программа).
Т ч чистого танцевального времени дай бог на 40 мин.. А т к натянуть нужно на приличный 3-х актный балетик, то всяк воплотитель знаменитой поэмы Байрона на балетной сцене изголялся по своему.
За веселушку в балете отвечали евнухи, ходящие по позиции шире плеч; масштабность картине придавала гибель корабля, которая получалась у кого как.

Ратманский с Бурлакой взялись просто таки засучив рукава...
Выражаясь оперный языком — в Большом театре буквоедский Корсар с добавлением множества никому нужных и совершенно справедливо похереных деталей и мелочей. Балет получился тяжелым, пешеходным и кондовым. Исполнители устают, как собаки, по вполне понятной причине - приходится слишком много торчат на сцене, при этом ничего не делая, только изредка заламывая руки. Меня же, как зрителя, поразила скука. Понятны претензии сделать а-ля начало или конец какого-то там века, но мы-то не в том веке и на хрена всё это нам надо; мы же не господа офицеры, которые все время торчали в буфете, пили шампанское и приходили только на вариацию своей цыпочки, чтобы ей поаплодировать или на вариацию чьей-то крошки, которую надо было охамить.

В Корсаре пока дождешься Pas d'esclaves, если нет вариации с бубном из Эсмеральды, как это сделал Григорович, то успеешь осмотреть и люстру, и кто с кем сидит в партере, и как все занято или не занято, и тд..
Ну хорошо, ладно, - па-де-скляв. Выскочили Тихомирова с Цвирко. Тихомирова конечно как всегда путает руки с ногами, по исполнению исключительно похожа на недавно просмотренную Гамзатти, что, собственно, и ожидалось, п ч, сами знаете, бриллиантов где не бывает. А Цвирко и классика это 2 понятия не совместимых. Худо-бедно один кит отстыковался. И самое бы время пойти в буфет, — как офицеры в те еще времена, — ни черта подобного, сиди и смотри 2 действие, весь Грот со всеми прибабахами. Но тут, слава богу, премьером был Николай Цискаридзе, обласканный залом при первом пешеходном выходе, в юбочке, в которой в этой постановке у нас постоянно ходит Конрад. Я даже не понял, он грек, что ли, по задумке постановщиков - уж оч юбочка смахивает на юбочки стражников у президенсткого дворца в Афинах. К концу 1-ого отделения дело пошло побойчее и народ начал просыпаться (а к концу па-де-де так и вовсе приободрился), п ч и Мария Александрова, уж что-что, а вот это станцевать-то смогла, — слава те господи со школы это дело бодяжит и Николай Цискаридзе освятил своим звездным присутствием и поддал пышности имперским задумкам авторов спектакля. Зал конечно же бушевал, это стало вполне привычным что только Цискаридзе может поднять публику, пришедшую на основную сцену, п ч все остально идет более чем вяло, как бы не стрались работники пачек, пуантов и трико.





А дальше караул—Jardin animé Я конечно с удовольствием почитал друзей балета по поводу того, как заиграл Оживленный сад на исторической сцене и, честно говоря, пришел в ужас - как же он шел тогда на Новой, и просто обрадовался что я этого не видел. Сцены как таковой нет. С выдвинутыми кулисами танцевать негде, поэтому весь этот сатЪ уныло толчется на одном месте под когда-то бойкую, а ныне вялотекущую музыку. И к тому же все в белом... А мне всегда казалось, что в саду растут разные цветы... Я подумал-подумал и пришел к выводу, что это ожившие виллисы в укороченных тюниках:-). На коду поставили фигурные клумбы и о танцах уже не было возможности и вспоминать. Толкаться можно было только на авансцене, практически лишь обозначая знаменитую хореографию Мариуса Иваныча. Основная покатуха случилась в тот момент, когда под самый финал в центр выволокли огроменную корзину и Медора влезла в нее, это при том, что претензий к Медоре никаких, она танцевала оч хорошо - была точна, классически выверенна, но в своих элегантных шене постоянно въезжала в Сеид-пашу, п ч в этом Оживленном саду всем катастрофически не хватало места.

Да, забыл - перед Садом, как и полагается, был еще один кит - Одалиски. Это такое хитовое произведение Петипа, которое начинают изучать в каком-то классе школы, но почему взрослые балерины всегда валяют кто во что горазд. В нашем случае прекрасная Анжелина Воронцова-1 вариация станцевала как хореографические прописи. Кстати, и Леонова-3 вариация тоже показалась оч здорово, выкручивала четко.

Анжелина Воронцова


После всех этих вампучных танцев, выполненных с разной степенью успеха, невозможно было себе представить, что можно наворотить в 3-м отделении. Оказывается можно. Товарищ Ратманский, имея цель удлинить балет до невозможности, решил и сам чего-нибудь придумать. И придумал Танец с веерами минут на 15 и тоже в белом. Но с дополнением ввиде мужчины. Кто этот мужчина ? Зачем эти веера ? Почему они остались во дворце и не дали дёру на корабль ? На эти вопросы никто отвечать не собирался, надо было любоваться на изыски хореографии, от которой народ уже не знал куда деваться. Поэтому особого успеха ждать не приходилось, утомленный белым балетом зал был уже не в состоянии аплодировать, однако Дениса Родькина отличил за внешние данные, элегантность поведения, мягкость и уверенность в поддержках.





И только лишь после того, как Медора вдоволь намахалась веером, она наконец-то решила убежать с Конрадом. Убежала, разумеется, на корабль, — мы все помним, что корсары всегда на кораблях — и даже там умудрилась станцевать мини-адажио со своим возлюбленным на капитанском мостике. Корабль не выдержал такого любовного напора и развалился на 2 части, но наши герои не стушевались и выплыли куда-то (куда не скажу, а если кто знает куда, скажу спасибо:-) ). И даже кажется остались вживых, с чем я их и поздравляю и даю торжественную клятву — больше на этот балет не пойду. И вы, европейцы, не ходите в воскресенье, не тратьте деньги, лучше на оперу у себя сходите — больше пользы будет. Хотя, вы полоумные, небось попретесь и будете в кинотеатре браво орать. :-)


______________________________________

Ольга Смирнова - Третья Одалиска Корсар Большой театр 10 марта 2012
Tags: Анжелина Воронцова, БАЛЕТ, Корсар, Николай Цискаридзе
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 71 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →