dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

Баядерка Большой театр 04 марта 2012 г.

Кто куда ходит воскресным вечером в день выборов Президента России... Так и не собравшись проголосовать хоть за кого-нибудь, я отправился на Театральную пл., чтобы повторить впечатления от бессмертного балета Баядерка.

Театральная площадь в это время готовилась к чему-то необыкновенному и вся была заставлена армейскими фургонами, милицейскими машинами, овчарками немецкой национальности и довольно таки большой палаткой, разбитой прямо около лестницы ведущей к театру (я предположил, что там гоношили кулеш). На входе в храм искусства встречали жестко, вплоть до того, что охрана стояла даже почему-то ... около мужского туалета и это была женщина:-). Билетами перед входом трясли немилосердно; спекулянты имели бледный вид, как это часто бывает теперь при работе у Большого театра; но худо-бедно зал заполнили, п ч пришло довольно большое количество людей, интересующихся хореографией часто. Т е, выползли и приползли все : и на входе, и в кулуарах, и в партере раздавались радостные возгласы, сопровождаемые чмоки-чмоки. Пышно была представлена также наша балетная критика (не видел только Кузнецову). Повод был знатный - случилось 3 ввода на главные роли. К сожалению Прорвич в этот раз не вводилась ни на что, но зато показалась сразу в 2-х партиях, - и чем не повод пойти ?

Ольга Смирнова, делающая головокружительную карьеру в Большом театре, и предполагаю, если бы она осталась в Мариинке, тоже самое она делала бы и там, дебютировала в роли Никии и оказалась чуть ли не самой молодой в мире Баядеркой, п ч ей всего-то 18 лет. Но коль скоро балерину выпускает в этой партии такой театр как Большой, то не приходится говорить о том, что она слишком молодая, придираться к ней не надо, у нее все впереди и к 20-му спектаклю это будет все идеально, и тд. Я так никогда не делаю, п ч на 20-й спектакль с ее участием скорей всего не пойду и не узнаю каким пышным цветом расцветет талант этой балерины.



То, что я увидел сегодня, произвело на меня довольно таки грустное впечатление...
Высокая сухощавая девушка, широкоплечая, с длинными угловатыми руками, большим размером ноги и простым лицом. При первом же появлении мне опять показалось, что лучше бы ей было остаться в городе на Неве, п ч повадка краба, вылезающего на берег, с острыми локтями, выгнутой спиной и оттопыренной пятой точкой - это все в традиции сначала ленинградских, а потом СПбшных див. Это они, вот такие балерины, воплощали и воплощают идеалы эпохи в северной столице : такой была Мезенцева, такая сейчас Уля.., ну и на смену ей плавно и совершенно своевременно появилась Ольга Смирнова. И зачем ее надо было выдергивать и прерывать связь времен, мне совершенно непонятно -холодная отрешенность и ложная многозначительность оч ценятся там, а у нас-то все любят размахаек радостных; нам бы похохотать, экзальтацию показать или глазками похлопать/руками помахать:-).

Смирнова однозначно балерина Гаевского. Ей бы еще бархотку на шею и звание божественной обеспечено. Но, увы, она в Мск, где положение дел с педагогами всем известно. М.Т.Семеновой в данный момент нет с нами и некому сказать жесткая какая ты, Олюшка, поэтому приходится любоваться в Тенях на движения с носка на пятку буквально обрушивающимся телом, на полное отсутствие кантилены и расчлененность каждого па. И, кроме того, на удивительно не красивые позы в поддержках. Смирнова обладает данными, главное в которых дисгармония - вроде бы она должна быть лебедицей, вроде бы и руки длинные, вроде она и шевелит ими в разных направлениях, но при этом локти торчат постоянно и видно только их. Хороший педагог вероятно смог бы придумать более гармоничное решение для ее дисгармоничного тела, но к сожалению Мск ничем таким погордиться не может и мы имеем такую странную интерпретацию классики.



Ольга Смирнова - Монолог Никии (полностью)



То, что вариацию ей было танцевать тяжело, это понятно, чисто по физическим кондициям трудно, тут главное хоть как-то вытянуть. Худо-бедно с разной степенью успеха балерина как-то выполнила все необходимые движения, не считая финальных блинчиков, которые не удались вообще (но это чисто питерское, - ровно также, как и ярко-алые губы в Тенях - п ч только у нас принято тащиться через всю сцену, а там особо не заморачиваются - 3 раза тюкнут и пошли пешком).
В общем и целом инородность этого тела на московской сцене пока что очевидна. Но конечно это как кому, есть люди которые вообще любят инородные тела и не только на московской сцене.

Гамзатти, как и положено по либретто, оказалась полным антиподом. Наконец-то в большую роль прорвалась Тихомирова.
Вот пишу и думаю ... чего пишу ... сейчас прибегут мамы и начнется тут не про Тихомирову, а про меня. Но не могу не рассказать про то, что увидел.
Тихомирова считается девушкой с прыжком, а все девушки с прыжком просто обязаны танцевать Гамзатти, но при этом забывается, что в Гамзатти есть несколько заковыристых моментов :

  • просто необходимо чеканить позы
  • вертеться в руках партнера, как волчок, в ту и в другую сторону
  • ни в коем случае нельзя глупо махать руками, как мельница
  •  и главное, уметь делать итальянские и тоже ч е к а н н о (да и простые Fouetté тоже)

К сожалению ничего такого в исполнении Тихомировой увидеть не удалось. А в конце это была просто разлюли-малина, сопровождаемая таким сарабернарством, которое напомнило мне безвременно ушедшую от нас в город Неве балерину Осипову. Дополнять хореографию движениями лица особенно в этой партии совершенно не рекомендуется (имхо). Танцы Гамзатти мне напомнили незабвенную Марию Былову - наше московское все.



Ну и еще одно наше московское все - Владислав Лантратов. Я к нему с полным уважением (и папу мы все помним в Дон Кихоте), но это выступление было достаточно блеклым. И даже не по танцам, - п ч станевал практически всё : вариация немножко грязнее, чем прекрасно исполненные туры в воздухе в 3 д., - а по манере, повадкам, по подаче. Как он вышел в 3 д ... как бомж, который наконец -то нашел местечко где можно прилечь скромненько; cобственно, там и прилег, как-то на бочок. И чего они делали в костре с факиром по очереди, когда засовывали по локоть туда руки...:-)
К сожалению роли не получилось, танцы есть, а Солора нет. После дуэта с Гамзатти я было подумал, что Лантратов в партере держать не может, п ч 2 тура Гамзатти в его руках в одну и в другую сторону под замедленную музыку к достижениям не отнесешь, но в 3 д. взял свои обвинения обратно - петербурженка все же повертелась у него хорошо.

 

Ну и мои:-), как всегда лучше всех. Денис Родькин безукоризненно исполнил роль раба - держал отлично, а прекрасная Анжелина, она всегда прекрасна, даже когда не затягивает талию. Сегодня она станцевала вообще безупречно, имела хороший успех. Упрекнуть есть за что, но я своих не упрекаю и в обиду Дольчеву не даю.:-)



Когда сходишь 2 раза подряд появляется такая привычка ... и уже Прорвич в тюбетейке не раздражает, и к грязному полу глаза привыкают, и невероятные букеты для Смирновой не вызывают удивления, - кто его знает, кто эти замечательные люди, которые приносят колеса от троллейбуса из роз...:-) Я лучше промолчу:-).
Tags: БАЛЕТ, Баядерка
Subscribe

  • Recital Marina Rebeka, КЗЧ 10.01.2018

    Филармонический абонемент «Звезды мировой оперы» нуждается в переименовании [в каком, это надо подумать...], потому что мировая опера…

  • Recital Елена Стихина, БЗК 24.11.2017

    На вчерашнем вечере в БЗК Елена Стихина трогательно рассказала о том, что будучи студентой московской консерватории, даже и не мечтала, что…

  • Recital Jamie Barton КЗЧ 17 марта 2016 г

    2 вокальных концерта под громкими титлами « Золотые голоса России» (15 марта) и « Звезды мировой оперы» собрали практически…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 54 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Recital Marina Rebeka, КЗЧ 10.01.2018

    Филармонический абонемент «Звезды мировой оперы» нуждается в переименовании [в каком, это надо подумать...], потому что мировая опера…

  • Recital Елена Стихина, БЗК 24.11.2017

    На вчерашнем вечере в БЗК Елена Стихина трогательно рассказала о том, что будучи студентой московской консерватории, даже и не мечтала, что…

  • Recital Jamie Barton КЗЧ 17 марта 2016 г

    2 вокальных концерта под громкими титлами « Золотые голоса России» (15 марта) и « Звезды мировой оперы» собрали практически…