dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

Концерт БСО им. Чайковского дир. — Вл.Федосеев, солистка — Krassimira Stoyanova БЗК 29.02.2012

В ожидании весны и с природой, и с людьми творится что-то необыкновенное... В интернете бушует весеннее обострение и в концертных залах тоже : историческая сцена прославилась хамежом ни в чем не повинного Пендерецкого, которого облаял перевозбудившийся от политики фанат "честных выборов"; ну и в Консерватории сегодня тоже один отмочил (но этот эпизрд не достоин воспевания в основном отчете, а если кто заинтересуется, с удовольствием расскажу в обсуждении...
Весенние примочки на меня действуют в основном положительно, вплоть до того, что я захотел и таки получил удовольствие от похода в Большой Зал Консерватории на концерт — внимание — из произведений Р.Штрауса и Г.Малера.



Разумеется получилось это не без помощи основной солистки — Krassimira Stoyanova — я имею к этой певице слабость, о чем честно заявляю и готов ходить на все, что она исполняла и будет исполнять в будущем в Мск (а там конечно готовятся потемки дремучие и оч амбициозные.., т е, не для таких простаков, как Дольчев ;но он, наш Dolchev, обещает подтянуться до горних высей, в которых парят такие орлы, как вагнерианцы и просто идиоты:-)).





Для начала могу сообщить — я с этой музыкой не знаком, историю ее создания знаю слабо и даже на ютьюбе ничего такого никогда не слушал. Предконцертный осмотр Консерватории после ремонта произвел на меня самое благоприятное впечатление, в отличие от впечатления произведенного на меня отремонтированным Большим театром. Судя по всему, у бригад, производивших ремонт в БЗК, не было задачи улучшить акустику Большого зала, поэтому акустика осталась такой же, как и раньше — а значит качественной. Сидел на самой верхотуре — все прекрасно слышно.

Федосеевский оркестр, на мой вкус, играл хорошо, как всегда, собственно. Хотя, черт его знает как оценят это исполнение истинные ценители кумиров Вены:-). Меня качество исполнения вполне устроило.
А что касается Krassimira Stoyanova, то, сдается мне, едва ли кто-нибудь исполнит Vier letzte Lieder R. Strauss так, как это сделала она — с большим вкусом, изысканно, без малейшей претензии на пафосность; вроде бы и просто, однако такая простота исполнительской формы в сочетании с ее великолепным нежным сопрано вряд ли смогла оставить равнодушным кого бы то ни было. 4 последние песни не относятся к хитовым произведениям, не часто исполняются (сама Стоянова всего лишь второй раз поет их), но благодаря ее музыкальности и тщательности создается впечатление соприкосновения с антиквариатом, причем, это естественно и нисколько ненавязчиво.

на ролике 3 песни - Frühling - September - Beim Schlafengehen


То же и в кооротком соло Das himmlische Leben в 4 Симфонии Малера.
Не скажу, что я обкатарсился на этом произведении, но высидел. :-) П ч хотел дождаться знаменитого Адажиетто, которое танцуют все подряд, начиная от Майи Плисецкой и заканчивая Фарухом Рузиматовым, но его в этой симфонии не оказалось, - а жаль:-); зато в 4-й части вступила Красимира Стоянова и окончательно примирила меня с этми не простым произведением.





В общем, потихонечку осваиваю пласты труднодоступной для меня музыки:-). И даже задумываюсь, — а не замахнуться ли мне на самогО на нашего на Рихарда на Вагнера... Хотя, в Москве особо-то не замахнешься, негде. Но на Nina Stemme в мае может и схожу, сделаю попытку высидеть 3 акт Валькирии при одном необходимом условии — надо, чтобы Stemme хорошо пела. А потом может и поругаюсь с кем-нибудь...:-) П ч музыка Вагнера, судя по всему, действует на умы не так умиротворяюще, как Штраус с Малером.:-)
Tags: krassimira stoyanova, Концерты
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 67 comments