dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Categories:

Otello Slovenské národné divadlo, Bratislava 11.02.2012

Оперный weekend продолжился на следующий день - я отправился в путешествие, которое намечал во всякий свой приезд в Вену. Есть такая столица небольшого европейского государства, находящаяся в 70 км от главного города Австрии, - Bratislava. Мне этот город тем более интересен, п ч моя станция метро в г Мск называется Братиславская:-). Но все как-то не получалось. А в этот раз звезды сошлись вполне доброжелательно и поэтому плотно (как всегда) позавтракав, отправился я на автобусную станцию, борясь с совершенно офигительным холодом. Слава богу, что автобус оказался мягеньким и тепленьким и стоил всего € 7.70 (скорей всего в права вступили цены словацкой республики). И через час - вот оно новое незнакомое мне европейское государство и почему-то в нем оказалось в 2 раза холоднее чем в Вене.
Зато в отель расселили сразу, видимо испугавшись моего красного носа. Вначале было желание плюнуть на все осмотры городских достопримечательностей, но в какой-то момент пришлось собраться с силами и вспомнить, что не для своего удовольствия езжу, а "работаю" для людей:-). А работа эта без определения места положения подсырника в Национальном словацком театре - Slovenské národné divadlo /новая сцена/ была бы не законченной.



Забегая вперед скажу, что она так и оказалась незаконченной - оч сложный подсыр, почти такой же, как в Валенсии, все выходят из разных мест. Но спасибо хоть театр нашел. Внешний вид его мне понравился. Хотя в Братиславе есть и старый театр, но он почему-то закрыт.



Здесь я сделаю маленькое отступление для поклонников хореографии. В Братиславе гостит какая-то балетная команда, исполняющая произведения Начи Дуаты, известного русского балетмейстра алкоголической направленности:-). Полюбовавшись на афишу, я немножко даже возбух от гордости - не все же нам такую хуйню смотреть, пусть и они помучаются. :-) В этот момент мимо стайкой пробежали жутко кривоногенькие балеринушки, похоже из той самой труппы, - ужо доберусь я когда-нибудь и до вас, - провожая их добрым взглядом, подумал я и пошел кассу для того, чтобы обменять бумажку на настоящий билет.

Касса была закрыта категорически. Но прорвавшись в одну из деверей, я получил информацию от одного неплохо говорящего по-русски вахтера, что открывается она только в 6 вечера. Странные однако законы в культурной жизни в Братиславе...

Ой, забыл сказать - я ж в Братиславу не просто так приехал, а на Отелло:-). И не простое Отелло, а Отелло-Gala.
Какая гала? Почему гала ? Не знаю...
Но в главной партии обещали José Cura (приперся бы я в эту Братиславу, если бы заявлен был Зайферт или, типун мне на язык, Кауфманн:-) ).



Короткими перебежками, п ч несмотря на полдень мороз крепчал конкретно, вернулся в отель, и чуть-чуть придя в себя, отправился знакомиться с местным колоритом.
Ну оч симпатичный городок. Народу никого. Ничего не работает. На одной из площадей старого города шел митинг - предлагали голосовать за какого-то кандидата; человек 50 слушают, разинув рты.
В новые города я всегда стараюсь ездить подготовленным, но карту принципиально забываю дома-), поэтому гуляю вслепую. Но старый город Братиславы невелик, обежать его можно быстро и со всеми знаменитыми фигурами познакомиться, и у Michalská brána-Михальских ворот постоять получилось у меня легко.

Michalská brána






Stará radnica








Во всех путеводителях написано, что в Братиславу надо приезжть весной : все цветет, Дунай журчит, птички поют и тп.. Но Cura, блин, обожает создавать дополнительные трудности своим поклонникам. Основательно замерзнув, я завершил туристический блиц заходом в ресторанчик, опять же тепленький и мягенький и за € 13 поимел полный абзац :

- воспетый путеводителями знаменитый чесночный суп в буханке был взят и съеден урча, чуть ли не вместе с буханкой,
- утерев пот со лба, я принялся за пиво темненькое-мягенькое, тут они прям его сами и бодяжат, называется SARIS - рекомендую, если будете в Братиславе,
- ну и заполировал это все настоящим венгерским острым гуляшом с кнедликами,
- добавил еще пивца и после чего еле добежал до отеля.:-)

Пришла пора отправляться в Оперу на эту самую галу. Зайдя в кассу и предъявив свою бумаженцию, я получил отказ в обмене на билет - типа того, идите по этой бумажке. Кассирша совершенно не понимала и не говорила по-русски, заодно она на ни каком другом языке не говорила, но при этом, отсчитывая деньги, так смачно чеканила какому-то мужику раз-два-три-четыре-пять и только восемь у них оказалось осемь, что я был просто потрясен почему мы с ней друг друга не поняли:-). Цены на билеты были конкретно завышены из-за этой самый галы и их уже месяц как не было в продаже. Честно говоря, я начал легонько трепыхаться что меня по этой бумажке, да по матери по Волге.
Но в этом театре оказался совершенно цюрихский подход - никто никаких билетов не спрашивает, полная демократия, вплоть до полной усадки на свое место. Я и уселся. Но не прошло и 5 минут как меня с этого места подняли, пришла такая милая пара и предъявила настоящие билеты, один из которых был на мое место...

С этого момета начались бои без правил. Во-первых, никто не говорит по-английски (и я тоже). Во-вторых, никто не говорит по-русски, а я по-словацки. А раз-два-три тут не катило, п ч время неумолимо приближалось к открытию занавеса. Контролерша, бойкая хорошая одетая девица, привела администратора, хорошо одетого бойкого парня, который пытался мне на раз-два-три втолковать, что моя бумажка это не билет, а резервейшен. И тут я встал насмерть и давай по-русски дурниной орать:-) - что это оплаченная картой бронь в Мск, что у меня 40 евро сняли с карты и даже пытался проведенную банком sms-оплату на телефоне показать. А надо понимать, что мероприятие было особенное и публика собралась далеко не простая. Все окрестности и все стоянки были забиты под завязку машинами экстракласса, многие дамы шли прямо из них в туфельках и декольте. И этот народ проявлял некий интерес к происходящему со мной событию. В какой-то момент администратор решил притушить назревавший эль шкандаль и предложил мне сесть на свободное место, которое наверняка было за кем-то зарезервировано, может быть даже за ним самим, п ч театр набился битком.
Место оказалось просто шикарным, но там с любого места великолепно видно и замечательно слышно.
Театр произвел самое благоприятное впечатление. Неплохо было полюбоваться на поруганного Кехманом Петера Феранца, по-моему, он теперь снова работает в Братиславе, но за пультом в этот вечер не стоял.

Отелло в Братиславе 5 постановка, увиденная мною. Slovenské národné divadlo не в топе знаменитых оперных театров и никаких свершений от него я не ожидал. А напрасно. П ч давненько не был на опере, поставленной в хорошем смысле по-оперному. На сцене достаточно минимальная декорация, но она позволяла делать многочисленные перемены внутреннего пространства. Обилие лестниц позволяло решать пространство сцены еще и в вертикальном направлении. К достоинствам спектакля можно также отнести грамотно проработаный свет, который давал объем картинки и разнообразил ее в разных плоскостях. Настоящая классическая режиссура. Тоже самое и по интерпретации - Отелло, это Отелло / Дездемона - Дездемона. На мой вкус, многовато чести для Яго, который в этом случае играл решающую дьявольскую роль в произошедших событиях, вплоть до того, что в итоге вышел в зал и мы все поняли, что все мы суки-Яги:-). Я-то привык к современным трактовкам, в которых Яго чуть ли не жертва этого мерзкого Отелло. А в Братиславе просто протащился от постановки и проскочила она с какой-то неестественой скоростью.

Оркестр конечно не венские фили. Но хор показал себя образцово.

Dalibor Jenis в партии Яго полностью реабилитировал себя в моих глазах после не шибко удачно исполненного им Роберта в Иоланте. Хотя мне по-прежнему кажется, что никакой он не драматический баритон, а просто поет не своим голосом, углубляя и расширяя довольно таки не жесткую природу аппарата. С низами и в этой партии у него откровенная лажа. Однако центр звучал оч хорошо и сама нарочитая грубая подача в этой роли нисколько не раздражала, и даже показалась вполне уместной, п ч Застольную, Credo и дуэт Енис спел полным звуком, без рявканья и не по тактам, как в последнее время стало принято петь эту партию.
К тому же певец показал недюжинные драматические способности, которые только подчеркнули концепцию постановки.

Adriana Kohútková, абсолютно не пассивная Дездемона со слегка обеленным голосом и пряным бюстом, вполне оказалсь достойной партнершей своего звездного Отелло. Грешки за ней конечно водились - разок вовсе не сомкнула. Но в этом спектакле, предполагаю, как говорят мои жж-друзья, она выдала все, на что способна:-). Да опять же, играла великолепно. Пластичная. Женственная. С голосом крупным и не оч подвижным.

José Cura конечно разгулялся на этом празднике жизни, который закончился в стиле умерли все:-).
При первом появлении на носу корабля в белом галифе, которые у меня вызвали некоторые сомнения:-), он был встречен радостными аплодисментами, чего на западАх просто никогда не делается. Но в Братиславе свои порядки. И спектакль Отелло стал событием в музыкальной жизни этого города.



Ondrej Lenárd - José Cura


Кура, в свою очередь, показал бесспорно блестящую вокальную форму. Все верхушки выстрелили четко. Его глубоким, безупречно выполненным низам, может позавидовать любой баритон. В этом Отелло Кура выдал настоящий драматический вокал, даже особо не спускаясь в нежные дебри в лирических местах.
Дуэт Adriana Kohútková-José Cura на протяжении всего спектакля был на грани веризма, но исполнители ни разу не перешли за ту черту, которая отделяет веризм от вердизма : ни одного rubato, никаких забеганий/убеганий, по темпам все склёписто, но чувственность и пышность пения, подкрепленная отличной игрой - это было вполне в стиле веризма.



Adriana Kohútková - Ondrej Lenárd - José Cura - Dalibor Jenis


Успех был просто грандиозный : блажили, орали, свистели, топали, вызывали много раз. И я со своей стороны ждал, что после представления устроят какой-нибудь сейшн - ну Gala все таки:-) и потом народ долго не расходился, никто не торопился за пальто, люди культурно отдыхали. И вот в этом случае вполне можно было бы поставить столик в фойе, огородит его или даже сценочку сколотить, как это делает DO и выпустить артистов на общение с пиплом. Ничего такого не произошло. Артизды похоже решили общаться между собой и, потолкавшись около одного из выходов, там даже кто-то стоял и делал попытки ожидать, но потом плюнул и разошелся, мне ничего не оставалось, как отправиться в отель.

José Cura - Adriana Kohútková - Dalibor Jenis

© photo Alena Klenková

На следующее утро, заправившись яйцами-пашот, - в отеле был чудный завтрак и я даже нацелился на кашу, принципиально ее не любя, но сил не хватило, - снова на автобусе превосходнейшим образом прямой наводкой добрался до венского Flughafen. Традиционно отоварившись в Billa, вышел курнуть на мороз, и тут пред моими очами предстал Тенор, который отправлялся домой в стольный град Мадрид самолетом Iberia ческой компании. Мы пошли в одну дверь, но в разные выходы, потом еще раз я увидал José Cura с какой-то хренью из Duty-free и перед паспортным контролем нам пришлось окончательно расстаться. Подходить не стал, сообразив, что у каждого человека должно быть личное пространство, и даже если он поет тенором, он имеет право на такую малость. А то, ежели чего, он и по морде моГёт...:-)
Tags: José Cura, Slovenské národné divadlo-Bratislava, otello
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 69 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →