dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Categories:

Tancredi Deutsche Oper Berlin 22.01.2012

Завершаюший этап оперного тура должен был состояться в Берлине. Вылет туда был не ранний, а около 3-х часов дня и я решил заправиться макаронами в стиле carbonara опять же в Цюрихском порту, там есть такой загончик, где предлагаются изделия общепита на любой вкус.
Когда я ввалился в порт, мне стало плохо от изобилия детей, причем, они были ни какого-нибудь школьного возраста, а совсем крошечные, вплоть до грудничков. Все проходы загромождали детские коляски и стоял устойчивый детский гомон / рев / хохот, как на Costa Brava в августе. В ошалелом состоянии, - куда они все едут... - еле нашел местечко за столом, п ч тут же они и питались, разумеется пепси и сэндвичами:-). И только потом, при посадке на самолет, перед этим пройдя через большое количество выходов на посадку других рейсов и практически не увидев ни одного ребенка там, я пришел к выводу, что это местные пришли гулять и шопиться в аэропорт, благо был воскресный день. Это примерно также, как взять собрать всех своих детей и пойти гулять в Шереметьево осмотривать новые терминалы. Желающих нет завтра выдвинуться ?:-) То, что они любят выгуливаться на вокзал, это я знал, но чтоб в аэропорт... это какое-то ну просто извращение.:-)

Дальше-больше. Уже на борту, перед взлетом пилот, судя по всему потомок asa Luftwaffe в 3-м поколении, веселеньким разбитным голосом предупредил пассажиров о том, что во время взлета будет сильная турбуленция из-за сложной погоды в Kloten. Все пассажиры окаменели... Щвейцарская или немецкая девушка, сидевшая рядом со мной, молитвенно сложила ручки и запокинула голову, наверное разговаривала с НИМ.
Видимо борясь с турбуленцией, самолет взмыл практически свечей.
Через минуту отстегнулись стюардессы.
А через 5 мин погасло табло и ... никакой турбуленции, кроме турбуленции ушных перепонок, которые еле выдержали перепад давления. Мафин не дали опять (черт знает что, а не air berlin:-)) В Берлине с такой же скоростью сели, чуть ли не по крышам домов прилегающих к Tegel, такое впечатление, что он не убирал колеса, и уже через полчаса я был в Отеле.

Опять настоятельно рекомендую всем, кто едет в Deutsche Oper - просто рядом, зовут его Leonardo. До Оперы 3 минуты. В этом отеле оригинально сделаны места общего пользования - они располагаются прямо таки в комнате, причем, если туалет имеет деревянную дверь, то душ абсолютно прозрачную, и если вы профессора университетов, посланные в командировку, которых обожают заселять в номера твин, то сможете лежа на кровати спокойно наблюдать интимную жизнь своего коллеги. :-) Т к я в номере был один, меня не смущало ничего, а завтрак превзошел все самые смелые ожидания, там было все, вплоть до салата из селедки, который я взял, а съесть не смог - не лезло. :-)




                                         Christoph Seuferle, Kommissarischer Intendant und Operndirektor Deutsche Oper Berlin
        
  

Берлин - это мой город. Как только я оказался у Оперы, у меня тут же стрельнул сигарету какой-то парень; через некоторое время подошел еще один и хотел стрельнуть €, но тут я не отдался, п ч еще € 2 и small Chardonnay вот тебе, пож-ста, в твоем фужере:-). Берлин работает просто на контрасте с Цюрихом, что по ценам / что в буфетах / что в магазинах / что в транспорте и за это мой огромный респект г-же Канцлерине и всем ее разноцветным пиджакам. Если бы они еще и визы давали как люди или хотя бы как испанцы, то такой стране, как Германия, просто не было бы цены. На данном этапе я ее совершенно обожаю за то, что у нее есть Deutsche Oper.

Премьеры в этом театре люблю. Они начинаются обычно рано, а в конце по традиции интендант представляет постановочную группу и исполнителей, и все желающие посмотреть на живых в партикулярном платье, принимают участие, при этом доедая и допивая все, что осталось в буфете.

Главным действующим лицом премьеры был 84-х летний маэстро Alberto Zedda.



Меня частенько упрекают в том, что не уважаю пердунов, обсмеиваю их и тд и тп. Но пердун пердуну рознь:-) и хотите верьте / хотите нет, я просто таки книксены делал перед Маэстро (на автопати):-).
А вот он идет к подиуму достаточно бодренько под ураган аплодисментов;
да, личико у него в гречке, но его ручки держали оркестр DO, - не самый последний в мире, - оч цепко; дирижировал он по памяти и это была такая стройность и чистота исполнения, ну просто ах и ох.
Я не знаю эту оперу и слушал ее впервые, но мне кажется что лучше представить оркестр хор, все ансамбли оч трудно. Конечно со стороны исполнителей было уважение и желание сделать все самым наилучшим образом, но ведь и маэстро не яйца чесать вышел:-). Редчайший случай - Maestro Zedda был абсолютным хозяином происходящего действия.

Patrizia Ciofi - Alberto Zedda - Hadar Halevy


Pier Luigi Pizzi поставил спектакль достаточно традиционно. И правильно сделал. Сиракузы, так Сиракузы - это конечно же колонны, море сзади, лодочки и все что полагается.

Дамы в длинных туниках и трудно найти даму, которой бы не пошел этот наряд, а мужчины, вплоть до Танкреда, которого исполняла дородная и бедрастая Hadar Halevy, в костюмах вполне приближенных к обозначаемому времени.

Не скажу, что Tancredi сразу захватил (после перелетта малось приснуть хотелось :-)), ну и кроме того, речитативы россиниевские, замедляющие действие; да и само действие, не шибко быстро развивающееся из-за арий по 15 мин каждая, не добавляли огня.
Особенно тяжеловато далась концовочка произведения - пока таскали Танкреда туда-сюда по сцене и распевала оч трогательно и оч длинно надтельную песнь Аменаида.., короче, кончить никак не могли:-). Но в итоге, когда занавес опустился, народ просто бесновался. Любимая публика DO в едином порыве истошно вопила и впервые на премьере, по крайней мере на моей памяти, никто не кричал Бу постановщикам, да и некому было. Пицци не приехал, как я понял, у него какой-то личный праздник случился, но его ассистенту тоже похлопали хорошо.



Настоящей царицей этого бала была Patrizia Ciofi, что и ожидалось, но только не мной, п ч у меня до сих пор в памяти ее Риголетто в Wiener Staatsoper, когда я взял, да и поставил на ней жирный крест, а оказывается делать это было совершенно рано.



Труднейшую партию Аменаиды Ciofi спела на выдающемся уровне. Мне казалось, что ее голос с хрипотцой, не всегда ровный, с тяжеловатым дыханием не подходит для Россини. Но не тут то было. Она с первых же нот показала, что будет петь здорово и сумела вытянуть весь спектакль на этом уровне до конца, а труднейшую арию из последнего действия провела с таким блеском, что по окончании ее ждала сумасшедшая овация, такая, какую может исполнить только публика Deutsche Oper, ей даже пришлось выйти из роли и выразить свою благодарность залу. Этот спектакль можно отнести к ее настоящему творческому достижению.

Конечно же исполнительца роли Танкреда была заметно послабее... Ее аппарат не обладает необходимой мощью, в нем отчетливые проблемы с низами, с остротой звука и Hadar Halevi изначально не претендовала на первое положение, в нем царила Чофи. Но несмотря на разницу в качестве голосов, во всех ансамблях солистки сливались идеально и зачастую звучали как один неординарный голос.



Опера Танкред, по-моему, единственная опера, в которой папашу поет тенор и этим тенором являлся наш Алексей Долгов. Я по просте душевной после его Лючий и пр. разных шведов, которых он исполнял, был уверен что он провалит все это полностью. Но он справился. Темпы все выдержал. Даже какие-то верхушки брал полуфальцетом. Нигде не оскоромился. Ему и браво покричали. Оч приличный дебют в не самой сложной партии.

Все остальные исполнители - солисты ансамбля Оперы Krzysztof Szumanski, Clémentine Margaine, Hila Fahima тоже были оч хорошие.

Alexey Dolgov - Patrizia Ciofi - Alberto Zedda - Hadar Halevy


А какой я был хороший к началу afterparty, после съеденной лодочки бутербродов и выпитого большого бокала винца (там пили буквально все, - это ритуал; даже Чофи отхлёбывала, фотографировалась и опять отхлёбвалала, и мне показалось что она вообще-то наша, не пролей капельку...:-):-)



Мне так все понравилось и так захотелось еще на какую-нибудь премьеру в Берлин... И в этой оперной кругосветке кирпич на Bismarckstraße, пожалуй, с большим перевесом обошел все остальные мои любимые оперные дома.
Tags: deutsche oper berlin, tancredi
Subscribe

  • Recital Marina Rebeka, КЗЧ 10.01.2018

    Филармонический абонемент «Звезды мировой оперы» нуждается в переименовании [в каком, это надо подумать...], потому что мировая опера…

  • Recital Елена Стихина, БЗК 24.11.2017

    На вчерашнем вечере в БЗК Елена Стихина трогательно рассказала о том, что будучи студентой московской консерватории, даже и не мечтала, что…

  • Recital Jamie Barton КЗЧ 17 марта 2016 г

    2 вокальных концерта под громкими титлами « Золотые голоса России» (15 марта) и « Звезды мировой оперы» собрали практически…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 33 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Recital Marina Rebeka, КЗЧ 10.01.2018

    Филармонический абонемент «Звезды мировой оперы» нуждается в переименовании [в каком, это надо подумать...], потому что мировая опера…

  • Recital Елена Стихина, БЗК 24.11.2017

    На вчерашнем вечере в БЗК Елена Стихина трогательно рассказала о том, что будучи студентой московской консерватории, даже и не мечтала, что…

  • Recital Jamie Barton КЗЧ 17 марта 2016 г

    2 вокальных концерта под громкими титлами « Золотые голоса России» (15 марта) и « Звезды мировой оперы» собрали практически…