dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Categories:

G.Verdi : La Forza del Destino, Wiener Staatsoper 17.01.2012

Эти оперные каникулы были задуманы аж с апреля прошлого года, когда начались бешеные скидки на Air Berlin.

В этом сезоне в Вене найти временной отрезок с хорошим подбором репертуара достаточно затруднительно, если ты не ваХнерист и не абсурдист.:-), поэтому вердиевский цикл, состоящий из La Forza del Destino, Otello и Un ballo in maschera показался мне вполне приемлемым. Для отдыха от Верди был также обещан концерт Diana Damrau на сцене Wiener Staatsoper — эту практику похоже ввел нынешний интендант Dominique Meyer. Но по мере приближения к часу Х, а именно к началу поездки, стало понятно — одной Веной обойтись будет невозможно : чем-то надо лечиться от всего того, во что превратился этот некогда знаменитый оперный дом - беспрерывные замены, которые теперь чуть ли не в каждом названии и такое впечатление, что Cast подбирается людьми с большого бодунища.

Сила судьбы, интересовавшая меня исключительно присутствием в ней Nadia Krasteva, конечно же тоже поменяла шило на мыло и на замену тенору Fabio Armiliato вышел тенор Aquiles Machado, причем чуть ли не в последний день. Но это не было криминалом, п ч основными в этом спектакле были солистки и они остались на месте — Violeta Urmana и Nadia Krasteva в постановке теперь уже просто родного мне David Pountney статус Венской оперы поддержали.



Violeta Urmana - Nadia Krasteva




А заменивший объявленнного давно, когда я покупал билет на самолет, Carlos Alvarez - баритон Alberto Gazale, статус Оперы опустил, но тогда еще я и не предполагал какой теперь статус у театра на самом деле. И по истечении некоторого времени Газале начал казаться просто соловьем. Ну запорол арию. Не вытянул кабалетту. Заставил поволноваться не заменят ли его до конца спектакля... Но всё же допел и слава богу.





Все остальльные солисты старались отвечать высоким требованиям предъявляемым так называемой венской публикой, в основном состоящей из русских туристов, к любимому театру.:-)

Очередной режиссерский шедевр Паунтни, который засучив рукава, взялся за довольно таки сложную к постановке запутанную оперу Верди, получился вполне в его стиле :

дело происходит черт знает где и фиг его знает в какое время;
Леонора в пальто в брюках / либо в монашеской одежде непонятно какого ордена, но принципиально в пиджаке;
мужчины все тоже преимущественно в пиджаках;
зато красавице Наде достался прикид ковбоя, разумеется пиздолетом и шляпой:-).

Начало было интригующим — на экране в разные стороны повертелся огромный тот самый пиздолет, пуля пролетела и ага … экран залило кровью. Кого-то убили, - догадался я. :-)
Дальше, без всякой связи с этим убийством, лежащую на кровати Леонору посетил Альваро и уговорил бежать в никуда, п ч на сцене ничего собственно не было, кроме того, что она вертелась.

Весь спектакль в черно-белой гамме. Он и так-то не оч веселый; в нем и так-то без поллитра не разберешься с сюжетом, а тут еще просто глаз не к чему пристроить, - но это то, что касается любовного дуэта Альваро и Леоноры. А то, что касается Прециозиллы, все шло в ядрено красном цвете с использованием балета, к моему сожалению без Людмилы Коноваловой, пикантно одетым в современные труселя. Конечно же это не имело никакого отношения к сюжету, но оживляж в зал внесло. А если еще учесть превосходные внешние (и разумеется вокальные) данные Nadia Krasteva, украшенные ее недюжинными гимнастическими способностями, вплоть до усадки на шпагат, то сцены с маркитанкой оказались самыми ярими и запоминающимися.



Ну и несомненно одобрение в зале вызвала банда бомжар на костылях в сцене с Мелитоне. В этот момент хотелось сказать - брателло Паунтни, что с тобой делать.., ты из любой оперы состряпаешь жопу. :-)



Однако, солистам режиссер петь не мешал и поэтому они имели возможность показать свои певческие способности во всей красе, в данном случае краса была в полном соответствии с возможностями каждого исполнителя.

Одна из лучших теноровых партий Дон Альваро Рафаэль и как там его еще в исполнении Aquiles Machado прозвучала вполне даже и прилично. Мачадо конечно не красавец этот дон Рафаэль и не оч высок ростом, но и ведь карлики способны любить:-). Тем более, что вокал тенор показал вполне достойный. Он конечно не задрал зал, всегда готовый идти на поводу тенорового тембра, но все что надо озвучил, все положенные нотки взял, получил неплохую реакцию зала, перевозбудился от собственного успеха и на поклонах чуть губами не приложился к сцене Штаатсопер.

Aquiles Machado - O tu che in seno agli angeli



Aquiles Machado / Alberto Gazale – Le minacce I fieri accenti

Violeta Urmana сейчас одна из лучших Леонор и некоторые фрагменты ее исполнения запомнятся надолго. Но как актрисе ей конечно было бы лучше петь в классических production, п ч Урмана никогда не отличалась яркой актерской индивидуальностью. Все вопросы драматической игры за нее решает ее голос и он вполне справляется с этой задачей, правда, немножко похуже, чем раньше, п ч потери налицо, но это все равно высокой уровень мастерства.

Violeta Urmana - Madre, pietosa Vergine

Violeta Urmana / Ain Anger - Or siam soli ... Infelice, delusa, rejetta



Бас Айн Ангер по непонятно чьей злой воле сначала был убит в образе маркиза Калатрава, затем воскрес образе Падре Гуардино и блестяще провел обе партии.



В балете я такое раньше видел, когда какая-нибудь Жопонита выходила в вариации в Гран па, а в опере, на мой взгляд, это ноу-хао. А в Венской опере и подавно. Хотя понять ответственных за Cast можно, - чего от него кусок отвалиться, если он в Прологе споет, а затем выйдет петь дуэт — и тут и там пиНджак практически одинаковый. :-) Такая вот рука судьбы...

Вердиевская затравка, я считаю, практически удалась. Успех был, даже несмотря на то, что билеты на La Forza del Destino в Wiener Staatsoper продаются крайне плохо. Но те, кто пришли, удовольствие получили и стало быть театр свою основную задачу выполнил. С чем я его и поздравляю. :-)

Violeta Urmana - Pace, pace mio Dio

Т к прилет у меня был как всегда впритык к спектаклю, задачу расместиться в Hotel Pension пришлось решать быстро ( все сложилось вполне благополучно ). Но расположение Отеля на 2-3 этажах жилого дома наводило на мысль, что входная дверь в ночи будет закрыта. Так оно и оказалось — ее надо было открывать при помощи магнитного ключа, который, как оказалось, срабатывает не всегда и не у всех.:-) Т ч туристам на заметку — в отели-пенсионы заезжайте группой, п ч у кого-нибудь, да окажется работающий ключ. А если нет, то на вокзал, в котором особо не пристроишься.:-)
Tags: la forza del destino, nadia krasteva, wiener staatsoper
Subscribe

  • Recital Marina Rebeka, КЗЧ 10.01.2018

    Филармонический абонемент «Звезды мировой оперы» нуждается в переименовании [в каком, это надо подумать...], потому что мировая опера…

  • Recital Елена Стихина, БЗК 24.11.2017

    На вчерашнем вечере в БЗК Елена Стихина трогательно рассказала о том, что будучи студентой московской консерватории, даже и не мечтала, что…

  • Recital Jamie Barton КЗЧ 17 марта 2016 г

    2 вокальных концерта под громкими титлами « Золотые голоса России» (15 марта) и « Звезды мировой оперы» собрали практически…

Comments for this post were disabled by the author