dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Categories:

Щелкунчик Большой театр 07.01.2012 (вечер)

Нина Капцова - Юрий Григорович - Анна Никулина


В Большом театре в начале года сплошные праздники... 6 января состоялся творческий вечер Юрия Григоровича, посвященный его же 85-летию. Каждые 5 лет за последние 35 лет Большой при любом раскладе отличает своего главного балетмейстера, п ч балетмейстеров, как известно, всего 2 - Петипа и Григорович. Все остальные хореографы. Петипа санкт-петербургский, а Григорович, несмотря на то, что родился в Ленинграде - московский.

Все такие вечера проходят по одному сценарию - по акту из разных его балетов. Этот вечер был такой же.

А мог бы стать другим, не случись в Большом балете некоторых всем известных катаклизмов. Уход Осиповой и Васильева оказался главным катаклизмом. Ну захотели ребята станцевать Золотой век. Ну пришли к Филину. А Филин, ссылаясь на Григоровича, как он теперь всегда делает и Григорович опять в ответе за отсутствие кефира в магазине, послал их куда подальше... В итоге вместо энергетического акта все оч буднично:-).



Золотой век - Adagio

Тоже и с Ромео и Джульеттой с совершенно непотребным Меркуцио.
И финалочка, в которой балерина Крысанова своими танцами, воспитанными педагогом Адырхаевой - о чем вообще стоит отдельно поговорить - в содружестве с партнером Овчаренко, привела к общему знаменателю достижения балетной труппы некогда большого театра.

Adagio



Coda

Артем Овчаренко - Юрий Григорович - Екатерина Крысанова


В балетах Григоровича кто бы ни вышел, интерес публики будет, но лучше бывает, когда их танцуют все таки качественно. Маэстро 85 лет и в данный момент его спектакли танцуют те люди, которые есть в театре. Этот юбилей обошелся без яркий индвидуальностей и звездных исполнителей, и больше смахивал на компот из сухофруктов. Но и у такого компота есть поклонники. Остается только надеятся, что следующий юбилей Маэстро встретит в более адекватном его великим балетам составе труппы.

На следующий день на малой сцене шел абсолютно не праздничный Щелкунчик, т е, абсолютно никому и ничему не посвященный, рядовое представление из довольно таки длинной серии. Но присутствие на сцене Николая Цискаридзе, самой яркой звезды Большого и возбуждающего народные массы правдоруба, само собой делало этот спектакль из этого ряда вон выходящим.







Зал упаковался довольно таки большим количеством людей, которые шли не просто на балет Щелкунчик, а выбрали именно этот вечер для того, чтобы ознакомиться с Цискаридзе не только медийным лицом, но и балетным артистом. И в отличие от многих медийных лиц, которые только своим лицом торгуют во всех местах, вплоть до митингов, Николай Цискаридзе, всякий раз находясь на сцене, доказывает свою абсолютную профессиональную состоятельность.

Gran pirouette

П ч находясь в жесткой оппозиции к оч жесткой дирекции театра и балетной труппы, любой неудачный спектакль, который у любого другого артиста проходит незамеченным, в случае Цискаридзе обязательно обернулся бы для него дальнейшими осложнениями. Но у артиста есть позитивная особенность - он умеет, выходя на сцену, забыть обо всем том, что происходит вокруг нее, поэтому и получается такой замечательный контакт между ним и публикой.

Выход



На сей раз в составе не было прекрасной Анжелины. Роль Маши исполняла Елена Андриенко, которую я не видал в Щелкунчике уже много лет. И исполнительница, по сравнению со всеми теми, кто танцевал до того (кроме прекрасной Анжелины конечно:-)), показалась мне балериной из другого века, когда педагогом была М.Т.Семенова, чистота движений и культура исполнения для которой всегда были понятиями верховенствующими. Предполагаю, что Семенова это вбила Андриенко раз и навсегда и она просто уже не умеет делать долгие preparation, переступать с ноги ногу в неположенных местах, делать лишние движения и лишние шаги, да просто грязно танцевать и ломать под себя хореографию.
Хоть сцена была и новая, а она поменьше основной, но, опять же, все круги были круглые и прошлась Андриенко в них по всем кулисам и задникм в отличном темпе и с хорошим азартом. Редкий случай, когда балерина понимает что она делает на сцене, а если она это понимает, то может и других научить.







В дуэтах Цискаридзе и Андриенко показали безупречную ансамблевую слитность : не придерешься к турам в партере, к поддержкам, к параллельным танцам, ну и конечно квинтэссенция Щелкунчика - стульчик на одной руке (я ходил не на все спектакли, но сдается мне, что этот трюк не повторил никто).

Про куколок-балетниц рассказывать не буду, они все те же, вплоть до Прорвич, которая за недолгое время царствования своего супруга, стала просто звездой ru-нета. Лично для меня она сверкала, как брильянт, во французской кукле. Смотрел я на это зрелище и думал - о времена, о нравы... Когда худруком труппы БТ был Григорович, у него жена была Н.Бессмертнова и она тоже танцевала все. Филин решил пойти по стопам великого Маэстро и воспитать свою жену, танцующую все. Вот публика имеет возможность сравнивать до каких мышей мы однако доеблись...
А тут еще танцующая всё и везде Гения-Женечка, хорошенькая девочка, собирается танцевать Авророчку...
Я просто в ужасе сам от себя - мои мысли материализуюся - еще когда сказал, что до мышей то мы тра-та-та. И вот ведь, как в воду глядел. Дотрататахались.:-)





Эль шкандаль, разведенный Большим театром в очередной раз по педпроблеме, обрисовывает весьма странное направление дальнейшего развития балетной труппы.
Любой дурак знает, что в опере без педагога вокала обойтись можно. Достаточно иметь грамотного концертмейстера и хорошего толкача типа Вдовина - и вот ты уже квакаешь а ля рюс на более-менее приличных подмостках в более-менее приличных ролях (все зависит от того, чем природа наградила ну и еще кое-чем :-)), а в балете без педагога просто никуда. И в Большом они всегда были. Такие глыбы как Марина Семенова, до конца недооценная до сих пор, имели право работать до того времени пока состояние их здоровья позволяло являться в театр и из каждой следующей ученицы вытаскивать ее индивидуальность на любом тексте любой партии, не позволяя хулиганить, подрабатывая ее (партию) под себя. Сейчас таких педагогов в театре нет (хотя многие работающие репетиторы ученицы Семеновой).
А дело в оч простой вещи - они все были средними балеринами (кроме Семеняки) и не могут силой своей личности заставить артиста делать то, что педагог считает нужным. Сейчас все наоборот - любая артистка может заставить педагога помалкивать, если она желает сделать так, как она считает нужным.

Педагогов в театре много. Перебежки от одного к другому сильно распространены. В основном артисты считают, что толку от них ноль, но это надо, а значит - ходить/репетировать (типа, порядок повторить), а дальше ужо мы сами с усами. Отсюда общий невероятный серый уровень исполнителей. И я не оч себе представляю, что в следующий раз БТ в Англию повезет и чем поражать будет... Кретова и Образцова это конечно серьезная добыча, но денег на обработку прессы придется потратить в разы больше.

Можно также обсудить некий французский орден, якобы полученный г-ном гендиректором, а также дружбу между хореографичесими труппами Большого и Гранд Опера.
Почему-то лучшее устава из Гранд Опера БТ на воооружение не берет. А там ведь железно - педагог/репетитор имеет право возможности работать до 70 лет. И уходили все, какими бы знаменитыми педагогами они не были. Иных переводили на почасовые договоры и это нормально.
В БТ весьма геронтологически сдвинутый педагогический состав. А сейчас и вовсе, когда у Годовского и Цискаридзе, вполне перспектвных людей по возрасту и потенциалу, собираются отнять их полставки. И дело не в деньгах, дело в возможности работать с учениками. Люди делают это практически бесплатно. И дирекция просто обязана была поощрять их бескорыстный труд. Но эта подковерная борьба приводит к оч печальным последствиям.

Никто не против Регины Никифоровой, хотя в Большом достаточно репетиторов кордебалета. Но если уж пришла такая мысль в голову, брать человека дополнительно репетировать с кордой, выбейте лишнюю ставку. Ну нашли же для Маландиной и бухгалтерши из стройтреста вытянуть денежки и немалые. А тут прям, скажите на милость, - ах-ах, опять Григорович весь в интригах. А я не верю, что это он. Да, ему хочется поиметь Никифорову в составе БТ, ну так поработайте над этим, найдите способы, не ущемляя права других. А так, вся эта мышиная возня - опять мышиная, ёбнм - говорит только об одном, дирекция БТ жаждет выгнать Цискаридзе по-любому. Но все эти попытки выглядят глупо, неуклюже, кондово, по-чиновничьи непрофессионально, а порой просто жалко. Ну остановитесь уже глупостями заниматься. Кордебалет все равно не затанцует как ангелы на небесах.
Tags: БАЛЕТ, Николай Цискаридзе, Щелкунчик, мысли вслух
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 70 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →