dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

Щелкунчик Большой театр 02.01.2012 (вечер)

Следующий рассказ для балетных.
:-) Хотел написать для друзей, но все же лучше будет для коллег - это козырное обращение Михаила Александровича ко всем полоумным посетителям его форума:-) Некоторые коллеги пребывали в сильной печали по поводу того, что вечер 31-ого я провел не в Большом театре, поэтому 2 января утром я сел по очереди в 2 самолета, примчался в Мск и таки отправился смотреть балет Щелкунчик в том составе, о котором хотели бы узнать поподробнее некоторые мои коллеги. Иные из них одновременно являются коллегами Михаила Александровича и это укрепляет незримые связи между моим журналом и вверенным ему форумом.:-)

Очевидцы говорят, что все было примерно одинаково здорово. Поэтому вообразите, что идет рассказ про 31 декабря.





Как всегда начинаю с прекрасной Анжелины Воронцовой. И отчетливо понимая паскудное положение дел с руководством Большого театра исключительно сильно волнуюсь - не в последний ли раз она это для меня танцевала... Во-первых, в БТ окончательно дозревает серьезная замена всем балеринам в лице супруги худрука и одновременно матери его детей и думаю на будущий год львиную долю Щелкунчиков будет танцевать она. Во-вторых, немножко достанется Женечке Образцовой и еще одной балерине из восточной сказки, про которую я боюсь говорить вслух. Поэтому посещение балета после 2-х самолетов выглядело вполне резонным и того стоило.



Большой конечно стоит на месте в прямом и переносном смысле.:-) Оркестр играет как умеет. Кто был за пультом, ей-богу, не знаю, да и не шибко-то интересовался, - кто там ни встань, по пояс из ложи не будешь вылезать как это было на выступлениях Рождественского и Светланова.

Но Красотища на сцене была.
В Вальсе снежинок прекрасная Анжелина летела по широченному кругу, а не вокруг горки лежащих по середине снежинок, нисколько не уступая Цискаридзе и блестяще держала темп. Это не могло не броситься в глаза, особенно по сравнению с недавно отсмотренным мною спектаклем из восточной сказки, когда всё было пешком и вокруг себя. И еще раз говорю, Большой театр - это большой театр, в нем надо танцевать в большом стиле и сцена не должна быть пустой, ее должны занимать солисты.
Конечно девушка Воронцова красивая и статная, но при этом в ней столько непосредственности и детскости, абсолютно необходимых для этой роли. Все остальные наши Маши зрелые женщины, видавшие виды, совсем не склонные к быстрому передвижению по сцене, и в основном возраст их весьма далек от детского, они не готовы удивляться росту елки и всем другим прибабахам, происходящим вокруг них в этом балете. А у прекрасной Анжелины пока что всего этого в избытке. И потом, у нее, после довольно долгого перерыва, единственной есть в образе какая-то грусть и печаль. В основном наших балеринушек не интересует, что первоисточником этого балета является сказка Гофмана, а Гофман оч своеобразный сказочник - он хоть и писал для детей, но странные и грустные сказки. Григорович-Вирсаладзе поставили именно гофмановский балет, но Маши при этом в основном размахайки радостные. И только те, кто видел Наталию Бессмертнову в этой партии, говорят о невероятном романтизме ее интерпретации. И отдадим должное очень молодой балерине - она сумела подойти к роли совершенно отлично от всех остальных многочисленных Маш из колоды Большого. В момент когда растет елка Воронцова стремительно пронеслась в прыжках по кругу с ожиданием чего-то необыкновенного и этот нерв мгновенно передался залу. Ее большущие от восторга глаза даже в потемках выделялись.

Во 2-м действии Воронцова показала великолепную технику, но об этом говорить - общее место, арсенал у нее превосходный, тем более, для такой молодой балерины оч высокий уровень. И опять руки певучие - такая мягкость в них, которой сейчас на сцене БТ ни одна артистка не может похвастаться. То ли это природа такая уникальная, то ли работа правильная... пусть в этом спецы разбираются, но со сцены смотреть на нее одно удовольствие.



Николай Цискаридзе, до последнего времени её педагог, а как дальше будет науке неизвестно - у нас ведь умеют научить как не надо танцевать и как все движения заменять на удобные, выступил также и в качестве партнера в этом спектакле.
Особо распространяться по поводу исполнения Цискаридзе в Щелкунчике не буду, п ч танцовщик делает это на данном этапе не сравнимо ни с кем и 2-ого января он станцевал так, как он всегда танцует партии, принадлежащие ему по праву. И мало кто дотянется до такого уровня, п ч танцевать данным от бога великолепным телом и умной головой мало кому удается - вечно не хватает либо одного / либо другого.
Но то что творилось 2-ого в театре заставило меня задуматься на тему о публике в БТ... Поверьте как полупрофи:-) - никакая клака, даже итальянская не сумеет сделать такой успех.



Николай Цискаридзе, нравится это или не нравится руководству ГАБТа в компании с МихСаном, является лицом Большого театра и осознание этого данным личностям конечно оч неприятно. Но что делать, надо это осознать с чувством глубоко и полного неудолетворения. Ни Филин, сколько бы он не пытался выступать по ТВ и нести ту глупость, которую он несет; ни Иксанов, получивший какой-то важный орден; ни пресс-дама, пока ничего не получившая, такими лицами не являются. Факт конечно прискорбный (для них:-)) Тот вой, который начался перед выходом Цискаридзе на вариацию мне запомнится надолго. И все разговоры в публике и во время действия, и в антракте вокруг меня, когда дзе-дзе было повсюду, говорят только об одном - на сцене настоящая звезда.
И подите сейчас еще одну такую звезду воспитайте, а?
И, кстати, Большому театру верную, а Цискаридзе человек верный, - не перекати поле, как некоторые, - не Иксанову, не Филину, а Большому театру.



Просьба не отождествлять фамилии из цехового руководства с самим Театром. П ч фамилии приходят и уходят, даже такие важные как педагог Адырхаева или педагог Семизорова или педагог Кондратьева, а Большой театр остается с памятью о выдающихся исполнителях, балетмейстерах, режиссерах и педагогах.





Количество озеленения:-) на сцене можно увидеть на фото.
Великолепный состоялся праздник и те, кто на нем были, наверняка его запомнят и потом будут рассказывать, как сейчас рассказывают о спектаклях с Улановой и Семеновой.
Tags: Анжелина Воронцова, БАЛЕТ, Николай Цискаридзе, Щелкунчик
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 37 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →