dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Categories:

La bohème Deutsche Oper Berlin 30.12.2011

Из-за выского уровня моей занятости в последнее время отчеты пойдут не в хронологическом порядке, а ввиде поздравлений для различных групп посетителей моего журнала.

Сейчас хочу поздравить всех тех, кто уважает красавчиков-теноров и отдельно Настю-Кролика с жопыгены, п ч рассказ пойдет про красавчика-тенора, который пел вместе с José Plácido Domingo в прямой трансляции Риголетто из Дворца :-) в Mantova. И хоть эта трансляция не имела никакого мало-мальски серьезного отклика в миру, я уверен в душе Насти любовь к Vittorio Grigolo обязательно зародилась.
Тем более, что Grigolo поет на горле, как и ее кумир. :-)



А как мы с ним встретились ..? В Берлине в Deutsche Oper 30 декабря давали La bohème, а у меня путешествие в Цюрих получилось несколько изподвыпернуто - через Берлин и, если кто будет в Берлине и найдет мою sim-карту, которую я там где-то посеял, буду благодарен:-).



По прибытию в столицу Германии ноги понесли меня естественно к Опере с целью попить кофе и посмотреть иллюминацию, которой там тоже нет, не считая куцей елки рядом с Schillertheater, ныне Unter den Linden. И первая, кого я увидел, была наша родная балерина Крысанова с огроменным баулом, видимо шла с репетиции. Далеко простирает ноги свои балетная труппа Большого театра.:-) Вот и Лебединое без наших ну никак не обходится. И получается, что не только Осипову везде приглашают, но и Крысанову тоже. Я конечно искренне погордился достижениями дома на Театральной пл., однако вечером моя цель была совершенно другой.

Билеты на Богему были распроданы полностью и предполагаю, что главным заманилой был именно Григоло, п ч за 2 дня до этого на такую же Богему, но без Григоло мест было завались.



В истерзанной режоперой Германии, такие спектакли как Богема в Deutsche Oper Berlin имеют вид раритетный. Декорации реальные. Переноса на космический корабль или на тихоокеанский лайнер нет. Все происходит там, где и должно происходить : чердак, он и есть чердак / лестница, она и есть лестница / свеча и та, честная и правдивая и никаким символом не является.
Происходящее на сцене напоминало постановки Малого театра у нас в Мск и встречало наитеплейший отклик в зале. Сдалось мне, что люди пришли просто отдохнуть от голых задниц и передниц, фаллических символов, сексуального надрыва, переносов временных и гендерных, и желание послушать оперу в оформлении, соответствующему замыслу композитора, у публики теперь есть постоянно. Но, как говаривал Marcello Mastroianni - желание-то у нее есть, но воплотить в жизнь это желание редко удается.:-)

Полному успеху спектакля способствовали современные исполнители, которые с удовольствием играют и поют в предложенных реалистичных обстоятельствах.
Carmen Giannattasio, исполнявшая Мими, полностью попала в роль и отыграла настолько трогательно и искренне, а Витторио Григоло был настолько экспрессивным и живым, что вот вам, пож-ста, - живой и искренняя, - оперный антипод наших живого и искренней, но из балета. :-)

Божественно звучал оркестр, что совершенно неудивительно для Дойче Опер. Но я всякий раз удивляюсь, что в этом обшарпанном, не ахти каком складном здании (но надо отдадать должное, видно и слышно в нем отовсюду хорошо) идут спектакли на несколько порядков выше того, что выдает наш сверкающий, сияющий восьмиколонный монстр. К финалу публика совершенно расквасилась и даже мне показалось, что захлюпали чьи-то носы, а по окончании и вовсе овация стояла невообразимая для в общем-то рядового проходного спектакля.

Красавчик-тенор на поклонах чего только не вытворял : опускался на колени / посылал многочисленные поцелуи любимой публике / растегивал рубаху и показывал - мое сердце вам; про то, как он скакал, прыгал не стоит и рассказывать - это красавчикам и вилазонам так и полагается делать:-).
По тому как пел я особого восхищения не испытал. Голос у Григоло довольно таки большой, но оч специфический - сильное вибрато на всем диапазоне. Оно достаточно быстро надоедает, от такого пения начинаешь уставать. И кроме того, Григоло никак не может управлять им при уменьшении силы звука, его аппарат не может воспроизводить изысканно лирические полутона. Красивые плавные переходы от форте к пиано ему вообще не удаются, а без все этого партия Рудольфа обедняется. Отсутствие голосовой игры он с явным успехом сумел заменить игрой драматической - молодой, порывистый, симпатяга-парень. Короче, опять повтррюсь, - живой. :-) А много ли публике надо...:-)

У Кармен Джанатазио, которую москвичи помнят по Реквиему, приятный по тембру голос на середине, но верх немножко резковат. В Мими у нее получилось все. Она небольшого роста, с приятной внешностью, с достаточно звучным и немаленьким голосом, - как раз то, что надо.

Вторая пара, солисты Deutsche Oper Markus Brück и Martina Welschenbach тоже были на превосходном исполнительском уровне.
Баритон Брука просто приятно слушать : красивый переливающийся, обертонистый, без тени надрыва, с богатыми низами. Музыкальность и полная вокальная свобода в не главной роли роли Марселя в некоторых фрагментах, - например, в дуэте, - легко переключали внимание на него. И это при не очень-то сценичной внешности. Но зато достойной и органичной драматической игре.
В Мюзетту я просто влюбился:-). Тоненькая, с мааааленьким, но хорошо организованным легким сопрано Вельшенбах выдала Мюзетту благородного склада, - в ней было ни тени вульгарности (что в вокале / что в игре) и дешевизны, которыми иногда любят увлечь публику иные исполнительницы этой роли. Во 2-м действии царствовала она и ей вполне удалось перетащить на себя всё внимание зала.



После того, как отгремели овации часть публики осталась кучковаться в фойе и было это неспроста - Deutsche Oper Berlin устроила автограф-party для топовой звезды Vittorio Grigolo. Дисциплинированные немцы конечно тут же организованно построились в очередь, а я, культурно выпив бокал Chardonnay, подождал пока они поделают все свои делишки, а именно подпишут программки, п ч на диски, предложенные к покупке, никто разоряться не стал, и устроил небольшую фотосессию. П ч предвидел, что в России должны быть поклонники красавчиков-теноров - ну что уж мы совсем ни на что не годны теперь... :-) И вот вам, пож-ста, наслажлайтесь.

 
Tags: La bohème, deutsche oper berlin
Subscribe

  • Recital Marina Rebeka, КЗЧ 10.01.2018

    Филармонический абонемент «Звезды мировой оперы» нуждается в переименовании [в каком, это надо подумать...], потому что мировая опера…

  • Recital Елена Стихина, БЗК 24.11.2017

    На вчерашнем вечере в БЗК Елена Стихина трогательно рассказала о том, что будучи студентой московской консерватории, даже и не мечтала, что…

  • Recital Jamie Barton КЗЧ 17 марта 2016 г

    2 вокальных концерта под громкими титлами « Золотые голоса России» (15 марта) и « Звезды мировой оперы» собрали практически…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments