dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Categories:

Le comte Ory Opernhaus Zürich 31.12.2011

В последний день старого года, ранним утром, битком набитый самолет породы Air Berlin повез меня в Швейцарию в город богачей Цюрих. Задумка встретить Новый год в Opernhaus Zürich, в одном из лучших оперных театров Европы, осуществилась полностью.

Цюрих встретил 100% безобразной погодой : понятное дело - снега нет, зато кругом сплошная вода и пронизывающий насквозь ветер. Но это все ерунда для тех, кто хочет ознакомиться с самыми модными репертуарными операми, а Le comte Ory в последнее время считается обязательной к постановке в уважающих себя театрах. Opernhaus Zürich уважает и себя и публику, и поэтому в канун Нового года давали как раз эту нарезку из разных произведений Дж.Россини, основой для которой является Il viaggio a Reims, ossia L'albergo del giglio d'oro.



Кроме того, я начитался что в Цюрихе какая-то необыкновенная иллюминация на Новый Год и какой-то бесподобный фейерверк после 12-ти, кругом предлагают фондю с глинтвейном (и то и другое я терпеть не могу, но это не важно:-)).



Мой любимый отель в Rumlang в очередной раз поразил спокойствием, тишиной и полным отсутствием подготовки к событию, которое у нас возведено в ранг главного для обжорства и опиваловки. Первое, что меня приятно удивило, в транспорте не пахло перегаром как у нас, и все были трезвые.
Вторым было то, что одна из лучших иллюминаций оказалась слишком простой и непритязательной. Прогулявшись под зонтом по старому городу перед началом спектакля, я заценил Москву как самый богатый город земли, который умеет и любит втюхивать бабки в пускание пыли в глаза.

В Оперу народ шел интенсивно. Как выяснилось уже в театре, все были разодеты в пух и прах — дамы в своих лучших бриллиантовых цацках, херы в разноцветных бабочках, ну и разумеется к ним в смокингах. Предполагаю, что у нас на Щелкунчике в Большом театре публика тоже не ударила в грязь лицом и показала, что мы сильны не только в ярких фонарях на улицах, но и в ярких прикидах там, где есть возможность их показать. Но об этом мне расскажет кто-нибудь другой, а я могу рассказать про Barbara Frittoli, у которой на следующий день значился спектакль Отелло, но она не преминула прийти в новогоднюю ночь с дочерью в театр и которая выглядела просто сногсшибательно. При этом, для дам — ни грамма make up на лице, либо это косметика была такая вот незаметная:-). Она шла в сопровождении восхищенных взглядов в длинном изысканном платье и поражала с одной стороны простотой, а с другой необыкновенным шиком.

Аванзанавес к спектаклю на сей раз представлял собой пестрый ситчик



и когда он поднялся, взору открылась оч сммпатичная декорация какого-то старинного городка исключительно реалистичная. Оркестр вступил черти как, и так и продолжил некоторое время исполнять ужасно скучную увертюру. Дальше хуже. Можете забросать меня камнями, но в этой замечательной опере кроме 4-х фрагментов, добавленных Россини из Путешествия в Реймс, ничего достойного нет — по музыке скука смертная, поэтому режиссер и артисты взяли на себя смелость оживить действие всяко разными выходками и это встретило более чем радостную реакцию зала. Тем более, что новогодний кураж имел место быть и все готовы были смеяться даже над показанным указательным пальцем. А там был не только не он :-). Была и любовь втроем и раздевание до лифа Чечилии Бартоли и выступление Камарены в самом непотребном обличии, и мужики в монашеском одеянии, и женщина, одетая как солдат. Короче, Comedy club, но только в швейцарском варианте.

О режиссерских находках в этом стиле распространяться долго не буду, но меня удивило, что реакция зала на хохмы артистов оказалась намного шумнее и бодрее, чем на их вокализирование. Пели, в принципе, не плохо. Звездная Cecilia Bartoli, сдается мне, в Цюрихе не производит сильное впечатление на местную публику — никакого безумства ее вокал не вызвал. Хотя все свои фирменные финтифлюшки в стиле ко-ко-ко она озвучивала довольно таки легко, да и к тому же актрисуля Бартоли далеко не последняя. Голос ее конечно маловат, даже для такого небольшого театра - как только оркестр начинал звучать в унисон с певицей, певица сразу куда-то исчезала ( про ансамбли просто говорить не приходится). Но Россини ведь чем хорош — у него слишком часто пение отделено от музыки. Т е артисты поют под легкое пиликанье оркестра, который не мешает показать им показать все свои возможности, а когда он(оркестр) вступает полностью и достаточно громко, то это почти всегда вместе со всеми, находящимися на сцене. И этот общий ансамбль отдельными голосами не оформляется. Поэтому Бартоли в solo слышно было нормально.

И Javier Camarena, нынешний сезон практически полностью занятый в Цюрихе, даже премьера Otello, в которой должен был выйти Сирагуза, по какой-то причине изменилась в его пользу, тоже. Голос тенора не назовешь выдающимся, но то, за что мы любим теноров, у него имеет место быть — верх он озвучивает четко, уверенно и беспроблемно. И именно поэтому Камарена, пожалуй, имел самый большой успех.

Остальные певцы, каждый в меру своих способностей, иногда слишком скромных, старались придать представлению необходимый новогодний драйв и в конце своего добились — шумные овации, хохот на забавных выходах, вынос шампанского всем участникам, вплоть до оркестра и суфлера, и под занавес последний новогодний выход Перейры, который покидает театр, доведенный им до статуса выдающегося. Интендант поздравил уважаемую публику с наступающим Новым годом и мне стало немножко грустно, п ч не очень понятно, что и как в Цюрихе будет дальше...



Но выйдя из зала эта тихая грусть в момент улетучилась, п ч в нижнем фойе стояло немеряное количество подносов с фужерами шампанского для публики совершенно безвозмездно, а именно даром:-). Хотя в скобках замечу, даром - не совсем правильно, т к билет именно на это представление шел по разряду более дорогому чем обычные в дни. Но зато количество подходов не регламентировалось. А т к шампанское появилось буквально через полчаса после московского Нового года, то я мысленно пожелал Happy New Year буквально всем кого знаю и не знаю, а может быть еще узнаю и тд.. :-)

Просто бодрое настроение переросло в замечательное, и ничего не оставалось делать, как идти смотреть молодежные народные гуляния, усугубленные страшенным ветром, сломанными зонтами, красными сопливыми носами окружающих и удушающим запахом глинтвейна. Поэтому поболтавшись самую малость около Цюрих Зее, на котором почему-то не было ни одного ярко иллюминированного корабля ( с них якобы салютуют), но зато были волны почти в балла 2, захотелось чего-то родного... и т к тазика с оливье не предвиделось, то отель, теплый, уютный, с заранее привезенным из Мск Советским шампанским начал казаться правильным продолжением суперудачной новогодней ночи. Ровно в 12 из окон можно было увидеть детсадовский салют, который наверное в Швейцарии считается за лучший в Европе. Я-то, собственно, и в Москве на салют сроду не ходил, поэтому не изменил традиции и в Цюрихе.



Cecilia Bartoli - Javier Camarena - Rebeca Olvera




PS Специально для Большого театра. Друзья, если вы дерете тыщи и тыщи за спектакль 31-ого числа, то там должны быть не только Николай Цискаридзе с прекрасной Анжелиной, но и шампанское на всех углах и желательно того качества, которое было в Цюрихе, а не 60-ти рублевое из Ашана. Это вам Дольчев говорит, а уж он-то знает толк в этих делах. :-)
Tags: Opernhaus Zürich, le comte ory
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments