dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

Жизель Мариинский театр 11.12.2011

Продолжаю балетную тему, п ч постоянно шататься по европам накладно, а в Мск оперы, как известно, нет. Поэтому всех поклонников вокала и оперы отпускаю на каникулы до определенного времени, а все балетные, милости прошу, ко мне на огонек. :-)

В балетной жизни СПб случилось очередное балетной событие - заболела Хулиана Лопаткина и по этой причине не смогла создать образ Жизели в одноименном балете, а билеты все уже были проданы и по самым дорогим расценкам. И тут Мариинка совершила Поступок, который можно поставить в пример, например, Венской опере : для того, чтобы народ не побежал сдавать билеты в кассу, дирекция нашла замену, с которой фиг-то побежишь в кассу на предмет сдачи места, а побежишь, скорей сего, на предмет покупки оного - графом Альбертом объявили Николая Цискаридзе (видимо помятуя о том, как совсем недавно засверкали Бриллианты с его участием).

Мне, собственно, делать было нечего, тем более, что представление пришлось на воскресенье; балет "Жизель" в Кировском театре я видел только один раз во время гастролей труппы в Большом театре в затертом году, когда я был просто юношей и поэтому ничего не помню. Т к после "Жизели" с участием Осиповой и Холберга я в очередной раз поклялся больше не ходить на этот спектакль:-), то решение выехать в город на Неве выглядело несколько спонтанным и смахивало на желание покататься на электричке, которая у нас называется Сапсан:-) И, доложу я вам, путешествие исключительно удалось. Спонтанные решения - самые правильные и их никогда не надо бояться. Поезд промчался положенное ему расстояние совершенно точно по расписанию, и если не считать брошенного камня в окно, который слава богу никого не убил, то все удалось, вплоть до булочки с черной смородиной, обсыпанной сахарной пудрой.:-)

В Мск народу не было никого в честь воскресного дня, а в Питере - его уже весь украсили как все европейские столицы, всякие там фигли-мигли развесили, иллюминация глаз радует и тд - как всегда битком. Очередь конечно за жетонами в метро была, но я в прошлый раз схитрил, как чувствовал, поэтому у меня был запасной и незадолго до 7-ми ввалился в уже просто родную Мариинку. А там ничего не изменилось за прошедшее время - как была императорской, так и осталась. Дальше только и хватило времени занять местечко и приготовиться созерцать трогательную историю обманутого девичьего сердца.

Я так понимаю местный народ любит свою Жизель, несмотря на то, что знать одета в бархат одного колёра, а именно черного.:-) Мне давно рассказывали представители старшего поколения, при которых произошел пошив этих костюмов, про то, какой там глубокий смысл - как черные вороны налетела знать на бедную девочку и Батильда, просто как красный флаг, - читай, тряпка для быка.:-) Но к балету "Жизель" эти реплики в принципе не имеют никакого отношения. Как бы артисты не были одеты, все равно граф Альберт подготовит ромашку так, чтобы количество лепестков показало на "любит". А дальше все зависит от исполнителей, - озарят они светом своего романтического отношения к этому старого как мир балету или у них не получится.

Это был тот вечер, когда получилось.
Анастасия Матвиенко балерина для меня практически незнакомая, у которой при первом же ее появлении выявился жирный плюс - оч сценичная внешность (что, по сделанным мною фото, никак не скажешь, - вот такая вот магия сцены).



Неохота распространяться на тему - для того, чтобы танцевать Жизель надо либо родиться ею / либо иметь хорошо упакованные мозги для того, чтобы суметь ввести публику в заблуждение что родилась Жизелью. Но сейчас главную партию в этом балете в основном и к сожалению танцуют балерины, которые не родились и у которых мозги недостаточно хорошо упакованы для введения в заблуждение и Матвиенко как раз из этой компании.

Но к моему мнению в этой ситуации прислушиваться не надо, п ч к балеринам в Жизели у меня оч ! жесткое отношение.
Мне воообще кажется, что до той поры пока какая-нибудь девушка не родится Жизелью, то и не надо, чтобы этот балет шел.
А то ведь спокойно можно допрыгаться до того варианта, который у нас в Мск в последнее время стал эталонным.


С чувством глубокого и полного удовлетвоения могу сказать, что А,Матвиенко до нашего эталона, к счастью, далеко. Поэтому смотреть на нее было приятно, особенно в 1 действии, когда она вышла в пышных юбочках и немножко погрустнее, когда эти юбочки стали как селедочка во 2 акте. Если чисто дизайнёрски, то в Жизели, на мой вкус, необходим пышный тюник, можно даже подбитый маааленькой пачкой, и затянутая талия - это очень красиво и романтично. Ну нет, так нет - я в чужой монастырь, будучи благородным человеком, со своим уставом не полезу.:-)
По части танцев к А,Матвиенко, собственно, придраться не к чему, кроме того, что вывод ноги из туров в арабеск она тоже не делает, как и наши лучшие образцы, но все остальное, если не считать отсутствие прыжка, вполне корректно.



Понравились руки мягкие, ну и вообще некая хрупкость, но наполненная к сожалению некоторой современной напористостью.:-)

Хотел было еще рассказать о том, что А.Матвиенко не умеет красиво бегать по сцене, но понял, что пора остановиться, т к общее впечатление от ее танцев оказалось все же неплохим и сделать плавный переход на главного Альберта Большого театра, а стало быть и всего остального мира, п ч продолжаю стоять на своем и сам себе напоминаю Вицина в сцене суда из Кавказской пленницы - советский балет самый гуманный лучший балет в мире:-). В немалой степени это происходит благодаря Николаю Цискаридзе. Мастерство его уже не обсуждается. То, как он совершенно органично вошел в этот спектакль, отличающийся от 2-х постановок Большого и по муз акцентам, по темпам, да и по тому, как разыгрываются основные мизансцены, достойно самых лестных эпитетов. Но опыт у танцовщика уже огромный и, понятное дело, с этим проблем быть не может.
Я Цискаридзе давно не видел в Жизели и просто порадовался за него - там сил вагон для исполнения этой партии, хотя многие артисты расскаывают о том, что главная мужская роль в этом балете непроста. Безупречно исполненные поддержки и гордость "Жизели" - мужская вариация, пронесшаяся буквально как вихрь экспрессивно, порывисто, при этом нисколько не нарушая канонов классического танца - такое не часто увидивишь в этом балете.



Все технические навороты, исполненные легко и свободно, к тому же окрашены осмысленным отношением артиста и глубоким пониманием исполняемой партии. В финале Цискаридзе залупил каскад безупречных по форме tours chaines и поставил окончательную и неоспоримую точку - это как в опере первоклассные тенора при первом же выходе заявляют о себе и не отдают право первенства никому на протяжении всего спектакля.



Эта "Жизель" была про графа Альберта. А кто сказал что так нельзя ?!





Подстать спектаклю была и питерская публика, которая, когда танцует Цискаридзе, меняется на глазах и в лучшю сторону. Во-первых нахальное папарацци во время действия, а уж, как только вышли на поклоны, весь партер встал с вытянутыми руками и кругом засверкали маленькие экранчики. При этом стоял общий гудеж и продолжалось это заметно дольше, чем те 11 минут триумфа Дона Джованни в La Scala, которым теперь так гордится DG.
СПб дал 100 очков вперед не только всей Европе, но и любимой Мск, которую теперь не очень то раскачаешь на 6 вызовов перед занавесом и публика не разбегается с такой скоростью как наша и ласкаловская.

В общем и целом я оч доволен тем, что не заленился и тем, что потом пешком прогулялся по вечернему Питеру, т к до поезда оставалось время. Вот такая случилась поездочка в город на Неве. :-)

Сегодня был на вечере М.Лавровского.
Программа - сборная солянка.
В зале были телекамеры и старательно все записывали, т ч покажут по телевизору и все сами своими глазами увидите.



Николай Цискаридзе - Илзе Лиепа - Михаил Лавровский
Tags: БАЛЕТ, Большой театр, Жизель, Мариинский театр, Николай Цискаридзе
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 48 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →