dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

Спящая красавица Большой театр 23.11.2011

Разобравшись с оперой, приступаю к балету, правда с небольшим опозданием

23 ноября, аккурат с трапа самолета, я оправился в отремонтированный Большой театр. В нем в эти дни, если кто помнит, нон-стоп шла Спящая красавица. 23 число в демонстрации этого балета был особый день - у спекулей места шли по высшему разряду и некий ажиотаж предварял вечерний показ одного из премьерных спектаклей. А дело-то было в чем - в роли принца Дезире наконец-то вышел на сцену Николай Цискаридзе, который родился специально для того, чтобы исполнять эту партию. Некий возбуждяж в воздухе был также связан с прожженым оппортунизмом суперпремьера Большого театра относительно линии проводимой дирекцией балетной труппы и всего производства в целом. Оч много различных общественных прослоек за Цискаридзе по одной простой причине - любит танцовщик № 1 Большого театра резать правду-матку и говорить где можно и где нельзя все, что он думает. А кому ж такое может понравится ... В связи со всеми этими делами, Цискаридзе оказался не у дел в самой первой премьере (про позорный Концерт-открытие и не вспоминаем, в нем зажигали, недавно свалившая в театр категории Б, пара-невозвращенцев, которые, хоть и не словесно, но свою кучу таки наложили на директорский стол) И вот в такой не простой обстановке я никак не мог усидеть в свой свободный день в Цюрихе, поэтому прилетел и расселся на 2-м ярусе некогда родного Большого.

Про начало ничего рассказывать не буду, п ч все как было, так и есть : пол грязный, скука желто-говенная.
В 1-м действии Мария Александрова станцевала все без сучка и задоринки, но оч напористо и уж оч оне крупны. К слову сказать, чистоте танца весогабаритные характеристики балерины не помешали ничуть, да и надо отдать должное колоннам и всему антуражу, которым г-н Фриджерио оснастил сцену, - имеют они способность как-то принижать наших не маленьких балеринушек, а уж маленькие и вовсе выглядят как блошки.

В общем, отгуляли обеденный перерыв, во время которого я узнал, что в центральной ложе восседаши чуть ли бельгийская или еще какая-то Королева и в связи с этим на спектакль был вынужден явиться генеральный директор и созерцать танцы танцовщика-оппортуниста просто таки в лоб, уж не говоря про худрука и директора балетной труппы, которые были вынуждены практически по-клакерски аплодировать.:-)

Помня о том, какой костюм у нынешнего Дезире, я находился в некоторых сомнениях... Особенно сапожки до коленочек колёром потемнее, да и сам голубой цвет до того как-то не очень украсил что Холберга, что Волчкова - ах, да, забыл, - Холберг сидел в зале и тоже бурно аплодировал:-). Наступил момент выхода Принца Дезире, сочиненный в свое время Григоровичем и к счастью не купированный им же, и тут то началось самое интересное - зал завыл как безумный и не мог остановиться на протяжении 1-й части вариации.

Прошу прощения за не ахти какое качество ролика... все же самолетная усталость предательски дала о себе знать


Не знаю каково было Иксанову, но мне это оч понравилось. Более того, способность Цискаридзе носить любые костюмы, кстати, немаловажная способность для артистов балета, в этой Спящей красавице прозвучала, как никогда, ярко. Оказалось, что костюм не такой уж и дурацкий, а даже наоборот - элегантный, стильный, эффектный.

© photo Irina Lepnyova
    lira_joggi



По окончании Entre зал опять начал бушевать. И так и продолжалось до конца спектакля при всяком появлении Николая Цискаридзе на сцене. Короче, публика вела себя как протестный электорат на площади во время митинга, не разрешенного мэрией.:-) Да, собственно, и танцы заслужили этот бурный прием :

cовершенные по форме
с чистыми линиями
безупречные по рисунку
с невероятной широтой, давно забытой Большом театром; казалось, что танцовщик наконец-то вырвался на волю - вот это пространство как раз для него и оно его по праву

Coda

Я получил огромное удовольствие от того, как один человек силой своей личности и таланта может заставить заиграть целый спектакль, в общем-то, увы, не оч интересный и мои полоумные перелеты оказались сделаны недаром.:-)
В конце, как водится, завалили цветами, вызывали неоднократно, но самый горячий прием у публики был у главного героя.





Время прошло и к основному воспоминанию(это понятно) об этом спектакле можно еще добавить позитивное впечатление от правильно исполненных танцев Марии Александровой и конечно же прекрасную Анжелину, которая сверкала в крошечной ансамблевой партии Феи Серебра, но я ее узнал, восхитился и пришел к выводу, что наша опять лучше всех.



По окончании спектакля, я подумал - как хорошо было бы, если бы на Театральной пл. стояла (черт с ней) реконструированная основная сцена, а рядом с ней с одной стороны приютилась Wiener Staatsoper с вечной звездой Alfred Šramek, а с другой стороны Zürich Zeе, на котором как известно распологается Opernhaus Zürich с ресторацией Belcanto. Вот такая картина меня бы оч устроила. Тогда не надо было бы вставать чуть свет и летать на самолетах, а также ездить на поездах среди Альп за € 29 без места и при этом пытаться пронести бутылки и кофе из вагона-бистро по поезду, который качает как маленькую шаланду в 2 балла. Вот над чем надо подумать нашему правительству перед выборами.:-)

Позавчерась (30-ого) я вспомнил свои молодые годы и умудрился посетить 2 театра за один вечер.





Шопениану давали в Кремле. Дело это шло в рамках Русских сезонов, посв. М.Лиепе. Шло к сожалению под не высокого качества фонеру - ее то включали / то выключали... Основная масса артистов была из Кремлев-балета, а в качесте приглашенных звезд выступили Светлана Лунькина и Николай Цискаридзе. Народу пришло многовато, поэтому расселся я далековато, да и то все время волновался как бы не подняли:-). Головы мешали; здоровенный экран справа, который должен был выполнить миссию укрупления исполнителей для их более пристального разглядывания, к сожалению только пугал синим цветом кожи балерин (оч похоже на Аватар, как у них так получилось ... ).

Шопениану давно не видел. Соскучился. И не понимаю, почему она не идет в Большом. Хотя были времена, когда меня просто трясло при слове Шопениана.:-) Исполнение мне понравилось, особенно Прелюд, который Лунькина станцевала на раз/два-в том смысле, что он так быстро прошел...-) А то бывало сидишь мучаешься, смотришь как по складам наклоняются, приседают, разгибаются, ручки складывают и тд. ну ни конца ни краю.:-) И по облику Лунькина конечно сильфидка.

Цискаридзе, который танцует Юношу чуть ли не с 5-ого класса школы:-), разумеется, все сделал наилучшим образом : романтичный, длиннорукий и длинноногий; перекидные красивые и высокие, и вариация, которая вообще-то мало кому удается, в его исполнении все же смотрится как законченное произведение.



Остается только в стиле форума балетфрендс просто потребовать от руководства ввести Шопениану в репертуар БТ. П ч я требую продолжения просмотра:-) и в этой ситуации клятвенно обещаю на 1 д всегда ходить, а с остального уходить, если только остальным не будет Симфония До Мажор или Пахита - тогда вообще не уйду.:-)



Дальше произошел переход из Кремля на Театральную с остановкой напротив могилы Неизвестного солдата, где тренировались какие-то неизвестные солдаты в коллективном подношении гирлянд, где произошла некая остановка для (прошу пардону) принятия вовнутрь тёпленького, не в смысле теплого, - а тепленького, когда внутри приятно разливается:-), мягенького ароматного коктебельского коньячка, закушенного хурмой. Настоятельно рекомендкую всем так делать. :-)

После чего добежать до новой сцены БТ не составляло никакого труда. А там тихо мирно плелся к завершению балет Дон Кихот с не шибко-то большим кол-вом людей в театре, со свободными откосами и с дебютом премьера Чудина. Ничего не могу сказать как кто танцевал



(только на козлы хочу обратить ваше внимание, п ч уж оч они похожи на пердимонокли), п ч когда на сцене Анжелина Воронцова, мне, собственно, больше никого и не надо. Ее танец - настоящий большой стиль Большого театра. Уверенная в себе. С прорезавшимся, наконец-то, необходимым нахальством. Легко. Широко. Да и к тому же она просто красавица. А какие ножки ровные, ладные. И самое ценное (для меня) достоинство - ее музыкальность и настоящая русскость в хорошем понимании этого слова.







И вот же уроды, ничего ведь не дают танцевать. Какие-то мелкие, слова доброго не стоящие, интриги приводят к тому, что у способных одаренных людей уходит время.
Но мое время всегда со мной, поэтому балетный вечер в 2-х театрах удался.

Сегодня целый день по лесу ходил...
Желудей искал для хрюшки...
Ни одного не нашел:-(, все снегом замело...
Не откажите, если кто найдет:-)


поддержи
    проект

Tags: Анжелина Воронцова, БАЛЕТ, Дон Кихот, Николай Цискаридзе, Спящая красавица, Шопениана
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 61 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →