dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Categories:

Rossini L'italiana in Algeri Wiener Staatsoper 25.11.2011

И на этот раз без Вены не обошлось.
Но на этот раз Вена себя показала с далеко не лучшей стороны.

Набор солистов на L'italiana in Algeri мне с самого начался привиделся как не очень интересный, но звонкое имя KS Vesselina Kasarova и возможность послушать ее в одной компании с Цюрихом, всего лишь выдержав немаленький переезд на поезде Цюрих-Вена, притягивало. И потом, я не ищу легких путей :-) Кто же знал, что этот путь действительно будет не легким, а цель не оправдает средства.

То, что Wiener Staatsoper теперь главный оперный театр России, ни у кого не вызывает сомнений - на сцене сплошные наши / в зале в основном наши. Сильное впечатление в антракте произвел мужичок, который орал по телефону на все фойе, разумеется по-русски, о том, что его выгнал из ложи полицейский еще и обозвав русской свиньей. Похоже полицейские в Вене пока что австрийцы. :-)

Еще в Цюрихе я узнал, что Vesselina Kasarova заболела и петь не будет, и вместо нее Stella Grigorian. И вот тут стало понятно что в Staatsoper происходят какие-то чудовищные вещи... Одно дело, когда Martina Serafin заменяется в Тоске на Асмик Папян, но при этом остаются José Cura и Ruggero Raimondi как основные звезды. А другое дело, когда Стелла Григорян заменяет единственную звезду cast и приводит спектакль к уровню Геликон-оперы. Тут конечно зачешешь репу в размышлениях о том, как долго Венская опера продержится на наработках Ioan Hollander.
Если не основной притягательной силы - заменяйте спектакль или ищите вокалиста, который может спеть. Пусть это будет не оч известная певица, как например для меня была Silvia Tro Santafe, но пусть она споет как Silvia Tro Santafe. Это прямая работа интенданта - знать кто может петь партию. Что-то Hollander, когда в Staatsoper случился скандал с Ольгой Бородиной в этой же опере, очень быстро выпустил Agnes Baltsa, хоть и со сломаной ногой. П ч она - имя, да и пела тогда здорово.


Про Stella Grigorian ничего писать не буду. Она вошла в спектакль по замене. Выручила театр, судя по всему, совсем уж безденежный, коль скоро не могли пригласить никого, кто мог бы достойно заменить Веселину Казарову.

Cruda sorte



Подбор остальных исполнителей был рассчитан на локомотив, опять же, в лице Kasarova. Но без этого локомотива спектакль еле пыхтел. Рассказы о том, каких звезд мировой оперы воспитал Гергиев или Вдовин, рассказы для тех, кто не бывает в Вене и не видит как там проходят спектакли с этими самыми звездами. А они никак не проходят. Это просмотр из окон туристического автобуса - в 1-м действии битком забитый Stehplätze, наполовину опустошенные во 2-м.
Прием отдельных солистов для Венской оперы совершенно невыразительный.
Вот поет свою арию Lindoro.



Заканчивается она всегда при приличном исполнении весьма шумными и длительными аплодисментами, но не в нашем случае - чуть похлопали, кто-то свой крикнул браво сверху и досвидос. И это в Вене. И так всё - дуэты ансамбли, всё шло примерно как-то так. В конце поаплодировали и даже вызвали всех вместе после Solo поклонов, но и то сказать, не расходиться же по домам сразу по окончании спектакля.:-)

Подсыр не венский, а свойский, - в основном только свои. Правда была одна безумная, которая докладывала Абдразакову что она чуть ли не Браво, Россия ! кричала, а тот, бедный, не знал как от нее отмотаться. Хотя не такой уж он и бедный... С довольно таки большим о себе пониманием. Я всегда удивляюсь, когда наши всем своим видом показывают после представления как им это все надоело. А казалось бы, чего проще - выйди с другой стороны и всё, никто не узнает.

Но это чисто по зрительскому восприятию спектакля, который, на мой взгляд, никак не удался.
По голосам, которые лучшие из того, что у нас есть в миру на данном этапе, тоже особых восторгов не ощущалось.

Alfred Šramek - Chen Reiss - Ildar Abdrazakov - Stella Grigorian - Maxim Mironov


Исполнять обязанности звезды пришлось Ильдару Абдразакову. Ну он, пожалуй, и был лучшим в этой компании. Конечно исполнение русопятское и никакой россиниевской чеканки нет и в помине, много мазни, особенно в быстрых темпах этого на самом деле очень замедленного варианта Итальянки в Алжире.





На сцене Ildar Abdrazakov достаточно раскован, но то ли спектакль уже устарел и юмор уже смотрится плоско / то ли действительно отсутствие первоклассного вокала не давало возможности восхититься в полной мере его актерской игрой.







Наши Tenore di grazia, которых теперь в России несметное количество, все по очереди в Вене себя пробуют, но никто не выстреливает и звездой первой величины не становится. Максим Миронов /Maxim Mironov/ достаточно женственный исполнитель с очень небольшим тенором полуфальцетного типа. Сам по себе его голос дрябловатый для того, чтобы петь Россини, в котором просто обязательна четкая графика и яркость. Но слышно было, хотя оркестр, сами понимаете, какой :-) - 3 ряда (по2) струнных и по одному духовику, и весь вокал практически идет а cappella, а как начинались ансамбли, да еще в компании с полным оркестром , со сцены неслось бла-бла-бла, которое разобрать по голосам было практически невозможно.



Основные достоинства Миронова так и остались при нем - достаточно музыкальный и опрятный. Но это, собственно, и всё. Героем № 1 ему никогда не быть. Ну и достаточно забавный сценический игрок - ему не веришь ни в одной сцене. Если Абдразаков хоть глаза таращил, улыбочки расточал и в принципе долдона ему удалось изобразить, то Миронов на сцене куколка с томными глазками в ладно пригнанном офицерском мундирчике - этакий кавалер Барби.

Ah, come il cor di giubilo...





Получается, что Итальянка в Алжире самый неудачный поход в Венскую оперу. Но в нее надо верить как в Родину, п ч если не Wiener Staatsoper, то тогда какая Опера вообще ... :-)
Tags: l'italiana in algeri, wiener staatsoper
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments