dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

КАПУЛЕТТИ И МОНТЕККИ В.БЕЛЛИНИ В КЗЧ 04.09.08

СЕЗОН ОТКРЫЛИ В ФИЛАРМОНИИ
Самый жирный и толстый кусок из большого торта абонементных концертов
Московская филармония не оставила на потом, а представила на открытии сезона. 4 сентября давали образец бельканто высшей пробы - оперу Беллини "Капулетти и Монтекки". 19 лет не звучало это произведение в Москве, но я до сих пор вспоминаю фантастическую Леллу Куберли
, с блеском исполнившую партию Джульетты и оркестр, ведомый Мути. Москва тогда, в полном смысле этого слова, ошалела от Беллини и от Куберли.
Сегодня картина была несколько иная. Многострадальный оркестр Башмета так и не смог найти контакт с Маэстро Лучано Акочелла - а ведь было в "Травиате" - слились в экстазе, выдавали дульче мелодию и виван колию=))) Не знаю, чья тут вина - летние отпуска или продолжительные гастроли по городам и селам оркестрантов, вдруг внезапно наступившая хорошая погода, а в следствии этого - полная расслабуха, сложный музыкальный материал ( а соло некоторых медных были просто халтурными ) Опера красивая, но ввиду звукового дисбаланса, не собранности, красота превращалась временами в скуку. Хотя, дирижер старался выжать максимум. Но спасибо и за это - Беллини сейчас в России, это все равно, что Турова лучший музобозреватель.
Наше ТВ нас просветило - для исполнения опер бельканто требуются особые голоса... Российские скроены так чтоли, не могут они передать всю красоту, всю гамму , да и что греха таить - трудно нашим каденции петь, верхние ноты держать, в ансамблях не выпячиваться. Есть, правда, одна певица - СамиЗнаетеКто, которой под силу это, но, вот незадача - не может она сейчас, занята по уважительной причине. Так что довольствуйтесь господа, тем что осталось. Я своему телевизору верю! А Вы?=)))
Осталась итальянская сопрано Патриция ЧОФИ. Выученная, органичная, актриса прекрасная, музыкальная. В принципе, певица подтвердила свой недавний триумф в "Травиате". Но Верди это одно, а Беллини совсем другое. На мой взгляд, Чофи слишком много играла голосом, а он у неё не идеально чистый, со слабой хрипотцой. Но с красивой серединой, свободным верхом и певучим легато. Воздушности хотелось больше. И если пиано Чофи в Виолетте , чуственное, трепетное, производило впечатление, то в ключевых местах Джульетты её приглушенный голос терял блеск и насыщенность. В Беллини, хочется больше прозрачности и чистоты. У неё этого нет. Но в целом, даже с малюсенькой помаркой в сцене 2 акта, исполнение было на высочайшем уровне. Партия сложнейшая, певица полностью в материале, наши так не споют никогда.
Другая героиня Анна БОНИТАТИБУС Здесь мне сложно... П ч с одной стороны просто идеальный ровный звук по всему диапазону, отличная чеканка, с другой - верхи у певицы откровенно слабоваты, голос малоподвижен (это, кстати, наблюдалось еще когда она пела в БЗК "Золушку" с Курентзисом). И сила звука, конечно... не впечатляет. Как ни старался дирижер приглушать оркестр, все равно певица часто пропадала. По-моему, она идеальный Керубино, не больше. Но пела красиво, эмоционально(её голосовая игра была абсолютно в тему). Еще хочу заметить, что у Бонитатибус и Чофи гармонично сочетались голоса в дуэтах.
Теперь тенор. Сергей РОМАНОВСКИЙ. Откуда он взялся? И, вообще, откуда такие Кудри берутся - все как на подбор - баранистые, не шибко голосистые, но зато уверенные в себе!!! Да кто бы спорил - смокинг сидел идеально, как влитой, но эта кондовая российская манера поддавать звучка и блеять откровенно заколебала. Меня.=))) А вот девицы после окончания к нему наперегонки бежали озеленять... В цветах похоронили. Девушки, чем вас так привлекают такие тенора, а?
Два баса Паульс ПУТНИНС /Латвия/ и Мирко ПАЛАЦЦИ /Италия/. Их вокальные партии не столь значительны.
Два певца - два изображенья. Картонные пазлы и яркая мозаика.
Ну как так получается, западного, не нашего сразу чуешь, только рот откроет - сразу понятно, Певец. Пусть не звезда, не плюшевый, да черт с ним - пусть даже не со свежим голосом - но певец. И всё то у них грамотно, на дирижера набычившись не смотрят, поют себе как птицы на воле... А у наших на лице - работа и больше ничего! Еще иногда бывает просто тупое выражение - вот такое было у Путнинса...
В общем сезон открыли.
С помпой? Да!
С аншлагом? Да!
Красиво? да!
Что там у нас дальше-то? Реквием Верди с Джиоевой, Максимовой и Агади. Не-е-е-е, не пойду, без меня пройдет прекрасно...=)))
Tags: i capuleti e i montecchi, Опера в концертном исполнении
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments