dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Categories:

A.Adam : Giselle, Большой театр 04-05.11.2011

Большой театр заработал на полную катушку. Правда сегодня отреставрированная историческая сцена, утомленная воплями «Позор», решила малость передохнуть перед завтрашним продолжением премьерной серии спектаклей Руслана и Людмилы.
Констатирую - ни один человек так и не не рассказал чем все таки там кончилось, начиная с 23.00 все разбегались врассыпную. Но может быть более стойкие окажутся в следующей серии проката, тогда уж и расскажут сколько раз за занавес вызывали, ск народу в конце спектакля оставалось, ск было на подсыре и тд
А новая сцена сегодня шумнула дебютом самого ценного приобретения нынешнего худрука балета - David Hallberg в бессмертном балете Giselle.
Сказатьпро себя, что я большой поклонник балета Жизель, с той поры как ушла со сцены Наталия Бессмертнова, не могу : крестьяне, графья, совершенно невыносимое вставное pas de deux, могилы, кресты, красные губы у виллис и тд и тп - всякий раз приходиться набираться мужества для того, чтобы в очередной раз услышать эту бессмертную музыку в исп. оркестра БТ.:-)
Но и деваться некуда - вводы надо смотреть [чтоб потом раз и навсегда забыть как это было:-)], а они как из рога изобилия. Причем, какими-то смешанными парами...
На Осипову не пошел бы никогда, но вот же она с Холбергом, - это раз;
а, во-вторых, моя прекрасная Анжелина по замене вышла в 1-й виллисе.
Пришлось самому себе сказать, ну уж не хуже Жизель, чем Руслан и Людмила, - я там то все таки до половины двенадцатого высидел и даже неплохо себя чувствовал.:-)
Про балерину Осипову, которая сегодня исполняла заглавную партию, как всегда, в своей, вольной редакции, в !чистых тапочках, рассказать нечего, я все раньше рассказал.
Существует мнение, что Осиповой над техникой уже работать не надо, поэтому ожидать нормального исполнения 2-х туров в арабеск в вариации не приходится - она их не исполняет, п ч над техникой ей работать не надо, так было решено каким-то высоким жюри.:-)



Работа над образом активно продолжается и очевидна до ужаса.
Сцена сумасшествия сейчас доведена до совершенства и Осипова изображает буйно помешанную.

Во 2-м действии порадовала наконец-то пышной юбкой и полным отсутствием фиксаций поз.



По образу было сделано много чего интересного - ее виллиса почему-то всю дорогу опаздывала на решающие моменты шабаша потусторонних явлений.:-) Но ажиотажный стон стоял просто оглушительный.



David Hallberg - большой любимец московской публики.
Но любовь эта в стиле спасибо вам за то, что вы есть, потому что ничего выдающегося в этом танцовщике нет. Зато имеет место быть полное отсутствие индивидуальности, хоть какой-нибудь задрипанной харизмы и той самой энергетики, которой на двоих было у его партнерши.
Вот писал же Пушкин в одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань, оказывается можно, если БТ в лице худрука поставит перед собой такую задачу.:-)

вариации и финал


В общем-то, про них все.
Если кто интересуется развернутыми эссе, про то как ея вместе Жизелью сошел(ла) с ума, милости прошу, к друзьям балета. А у меня есть кино, про которое пока еще не знаю покажу или нет...
Но про Анжелину Воронцову и расскажу и покажу.
↯Какая Балерина есть в Большом театре !
Сейчас, пожалуй, она одна, которая танцует действительно красиво, мягко, с певучими линиями и благородным обликом. Какая-то просто нежность струится от нее, вся она из прошлого времени, нет в ней дешевизны, на которую сейчас так все падки в балете. Молодая еще конечно очень, лицо детское бывает, но танцевальная природа Воронцовой просто бесподобная, ее сразу отличаешь именно по красоте движений (не путать с красотой в движении Вишневой).



Фото к сожалению не очень. Но... что есть.


По части успеха - правильного - балетная классика в очередной раз просто в клочья порвала все оперные попытки привлечь публику в зал дешевым эпатажем и я просто не знаю что с этим делать и как помочь дирекции в их нелегком труде по преданию опере статуса равноценного Большому балету...
- - - - - - - - - - - - - - - - - - -


Буквально пару слов о том, как я второй раз подряд сходил на Giselle.[05.11.2011]
На сей раз вводилась Кристина Кретова, Жизель которой обошла практически все балетные площадки города Москвы. Сначала никто не мог понять почему ей дали Жизель в Кремлевбалете, потом в Стасике, хотя там уже стало более-менее ясно - она была личным протеже завбалетной труппой, ну и вот случилось явление в Большом.

Кому из просмотренных Жизелей отдать пальму первенства, сказать не могу ....
°Если балерина Осипова танцует свою собственную хореографию, то балерина Кретова старается делать казенку.
°Если Осипова в собственных танцах преуспела, особенно в том их разряде, когда делает прыжки в шпагат, то Кретова в исполнении канонического текста никак не преуспела. Да к тому же в ней нет соответствия современному уровню красоты, - а именно : криволапость; ходьба пятками врозь; постоянно открытый рот; руки, сжатые в кулаки; ну и много чего еще за что мы этих девушек любим:-), - которого у Осиповой более чем достаточно.
°Зато у Кретовой более чем достаточно провинциальной скуки, ученической неуверенности, разброда/шатания в движениях и желания поправить позу.
°И если у Осиповой более чем достаточно соответствия современному представлению о том, как надо танцевать на сцене Большого театра, то у Кретовой этого нет вообще.

Но т к ни у той / ни у другой никакого представления о том, что такое балет Жизель и как надо танцевать классику, нет, то и обе девушки ... молодцы.:-)
Пусть танцуют. Тем более, что и у той и у другой есть поклонники.


Кристина Кретова - Дмитрий Гуданов

А я два раза полюбовался на прекрасную Анжелину то в 1-й, то во 2-й виллисах и премного благодарен руководству Большого театра за то, что они хоть в чем то выпускают обидевших их, непонятно каким образом, талантливых артисток.



селедки и кода Мирты



прочитал -
дай рубль!

Tags: Анжелина Воронцова, БАЛЕТ, Жизель
Subscribe

Posts from This Journal “Жизель” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 42 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “Жизель” Tag