dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

М.Глинка : Руслан и Людмила, Большой театр 02.11.2011

Отчет о том, как Большой театр открыл историческую сцену для публики.





Я себя отношу к публике, которая сидела на 2-м ярусе и, стало быть, заход в театр осуществлял с левой подворотни, - с той самой, с которой до реконструкции Галине Адольфовне комбинат питания Москва завозил пирожные:-). Теперь там «скобка» и, разумеется, очередь, п ч все хотят подняться на свой этаж на лифте, а лифт расчитан на небольшое кол-во людей, что и правильно. Поэтому очередь заходит порционно, по мере отвоза публики к этажам по заранее купленным билетам.

Раздевалки на верхних ярусах расширились и выглядят презентабельно. Номерки красивые.

Для особо интересующихся - оч хороший туалет на 3-м ярусе левая сторона. Про него никто не знает и поэтому в полном одиночестве я там спокойно курнул во время «Дай Перун на счастье мне». Это конечно напомнило мне мою прошлую жизнь.:-) Но я сейчас не об этом.
Сейчас о том, о чем не врал Цискаридзе :


  • Полы на всех ярусах исключительно скользкие.




  • Лестницы винтовые и намного уже чем были, т к много места ушло на лифты. Которые почти сразу прекратили нормально работать, и в одном из которых я благополучно застрял, но лифты прозрачные, поэтому на языке жестов мне объяснили как выбираться.:-) Очереди на эти лифты невъебенные, - люди желают покушать не только бесплатного мороженого, но и бутербродов отведать, оставшихся от 28 числа, а для этого надо подняться на самый верх и, сами понимаете, отстоять очередь. Те, кто моложе, топали наверх на своих двоих, при этом сталкиваясь лбами с теми, кто рвался сойти вниз для того, чтобы поесть бесплатного мороженого.:-)
    Все это напоминало броуново движение, бессмысленное и беспощадное.

  • Ручки, воспетые Цискаридзе,  точно не те ручки, которые были до реконструкции.

  • Бра имеют вид ужасный и, если смотреть на них сверху вниз, то они вообще никак не покрашенные.




  • Стеночки между ложами - голимый пластик с приклеенными на ПВА реечками.



Что за сценой, не знаю. Да и «Шмондер» не велит обсуждать то, что нас не касается; поэтому добавлю то, о чем Цискаридзе вообще не упоминал. А именно - во что превратили знаменитую люстру... Теперь она украшена совершенно идиотскими свечками, не иначе, как для улучшения акустики, о которой позже.





Раньше были незаметные «пупочки» и т к вся люстра такая округлая, то и пупочки смотрелись нормально. А свечечки, которых много, вставлены не параллельно, а какая в лес / какая по дрова и иные из них уже и не горят. Поэтому впечатление какого-то взрыва на макаронной фабрике.:-)
Я верю, что люди старались сделать как было 19 веке, но, господа хорошие, тогда вставляйте стеариновые свечи, уж коль скоро вы собирались аутентизмом задавить.
А то какую-то хрень навтыкали, изуродовали люстру так, что на нее страшно смотреть теперь и давай всем рассказывать как это буржуазно и изысканно.

Очевидноое уродство, расхваливаемое калиной, которая сама себя хвалила, - оркестровая яма.
С какого бодуна надо было ее расширять, уродовать партер..? Она в этом состоянии, как говорится, «ни в звезду / ни в красную армию». Ну наверное не дурее вас были люди, когда делали яму без черных ширм, в которых она теперь выглядит как гроб с музыкой. Да, и чего-то как-то глушняк оркестр - вот что...
Может быть это Юровский такой гениальный дирижер и его западные певцы приучили кто главный на сцене и кого, собственно, приходят слушать, но из ямочки нёсся в основном шелест.
Зато «вокалюги» орали так, что некоторые подозрения по поводу живого звука в этом театре приобрели довольно таки устойчивый фундамент. Например, оч плохо узнавался тембр той же Альбины Шагимуратовой, хотя, черт её знает, попой, как она, на протяжении 2 лет Царицу ночи, может и тембр дойдет до такого, какой у нее получился в Большом - резкий, визгливый, чего раньше у нее не наблюдалось.

Если, как бы, историческая часть Большого театра, а именно зал, стал буржуазным,



то не историческая часть получилась отельная . Это правда, тут Цискаридзе опять не наврал. Он их насмотрелся, да и я, собственно, тоже. Я, правда, не в ***** звёздниках жил, но Большой, надо отдать должное, на 5-ти звёздник и не тянет - такая средняя четвёрочка.
А если про винтовые лестницы, то в Hostel Opera Ramblas, недавно посещенном мною, лестницы и не хуже, и перила поудобней, не такой докторской колбасой как в Большом.:-)



Зеркало в коридоре



В настоящий момент самое смачное ноу-хау в театре - внутренняя температура : жара была египетская, а духота московская; лица дам сразу приобрели скользкий вид, а мужчин сальный. Но все терпели. Когда для улучшения общей атмосферы врубили климат конроль, к звукам музыки, воспроизводимым оркестром во время представления, добавился замечательный шумовой эффект - «шшшшшшшш» .
Если еще учесть балаганный вид зала, п ч постоянно не закрывались ложи, и шляющийся народ туда-сюда, то общее впечатление караван-сарая не покидало.

Собственно, на этом я мог бы и закончить рассказ о посещении открытия исторической сцены, п ч спектакль, которым открывали, не представлял никакой художественной ценности и рассказывал о либидо режиссера-постановщика, мечты которого связаны с исключительно большими размерами.:-)




В связи с тем, что обстановка в театре была просто фантастическая и все, кому не лень, фотографировали на всё что можно всё что можно и что нельзя со вспышками и без, то и я записал кое-чего, т ч подтверждающего материала достаточно.:-)

Желание навалить кучу дерьма теперь уже на историческую сцену осуществилось полностью.
Все недоёбы постановочной команды воссияши, слава те господи, прямым 3-х цветным светом без всяких заморочек.
Самая совершенная чуть ли не во всем мире сцена сумела обеспечить публике антракты по 40 минут и промежутки между картинами по 5 и более минут.
Так называемые «сидячие антракты» сопровождались видео=изображениями на аванзанавесе Наины и Финна - под пиликанье оркестра и без, они корчили рожи, в следствии чего, некоторые из не прогрессивной публики возбудились до невозможного и чтобы как-то разрядиться освистали «замысел» «почти-юноши» довольно таки резво.
А уж когда самым стойким, которые остались до предпоследней картины [а было это в 23.30] в очередной раз закрыли сцену 2-мя физиономиями, то и вовсе начался вопеж «прекратите этот позор, до чего докатился Большой».
И тут Ренанский, я так предполагаю, начал кричать «БРАВО !», защищая право почти-юноши на свое либидо.:-)
В этот трагический момент я отправился восвояси, и поэтому чем там кончилось, не знаю. Принимать участие в обструкции мне не хотелось, п ч для димуленыша это слаще сахара нет, - получается что он сам такой спорный и спектакль его спорный. А браво кричать с Ренанским и Туровой было некомильфо. Поэтому я забрал свое барахлишко, у совершенно ошалевших от всей этой свистопляски гардеробщиц, и отправился домой.


Хочу хоть что нибудь вспомнить светлое по вокалу, но ничего кроме противного голоса «культовой» Alexandrina Pendatchanska и полуподдельного контртенора Юрия Миненко, который постоянно съезжал на свой родной голос, не могу.





Петренко это вообще что-то запредельное...
По замыслу Чернякова, как я понял, Руслан - образ русского «мужика-говнюка», ничего из себя не представляющего, и вокал его как раз этому образу оч соответствовал - просто в мазу - перечислять вокальные достижения, помогающие раскрытию этого образа, не хватит пальцев на руках и ногах. Как грится, удалось, с чем я и поздравляю.
Про Елену Зарембу не буду говорить ничего, п ч, по слухам, она еще и руку сломала, навернувшись в этих потемках, да и петь там Наине, сами понимаете, только в шубе ходить, что она и делала.

Рондо Фарлафа

Что можно сказать... Каков театр - таково и открытие..
Если у вас есть хоть какая-то возможность пойти на Спящую или на Щелкунчик, не ходите на «Руслана» для того, чтобы посмотреть новое-старое здание.
Если такой возможности нет, потерпите до Турандот, думаю будет всё значительно спокойней; да может и Мишка Фихтенгольц подгонит хоть одного? сколько-нибудь приличного вокалиста.

А кто досидел до конца, мне было интересно узнать, чем там кончилась эта бодяга, п ч по ходу спектакля успеха не было никакого ни за одну арию и ни за один ансамбль.
Tags: Большой театр, Реконструкция Большого театра, Руслан и Людмила
Subscribe

Posts from This Journal “Реконструкция Большого театра” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 139 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “Реконструкция Большого театра” Tag