?

Log in

No account? Create an account

ОПЕРА искусство не для всех...

ЖЖ как будто оперный, но иногда балетный / ЖЖ как будто милый, но иногда и вредный


Previous Entry Поделиться Next Entry
М.Глинка : Руслан и Людмила, Большой театр 02.11.2011
dolchev
Отчет о том, как Большой театр открыл историческую сцену для публики.





Я себя отношу к публике, которая сидела на 2-м ярусе и, стало быть, заход в театр осуществлял с левой подворотни, - с той самой, с которой до реконструкции Галине Адольфовне комбинат питания Москва завозил пирожные:-). Теперь там «скобка» и, разумеется, очередь, п ч все хотят подняться на свой этаж на лифте, а лифт расчитан на небольшое кол-во людей, что и правильно. Поэтому очередь заходит порционно, по мере отвоза публики к этажам по заранее купленным билетам.

Раздевалки на верхних ярусах расширились и выглядят презентабельно. Номерки красивые.

Для особо интересующихся - оч хороший туалет на 3-м ярусе левая сторона. Про него никто не знает и поэтому в полном одиночестве я там спокойно курнул во время «Дай Перун на счастье мне». Это конечно напомнило мне мою прошлую жизнь.:-) Но я сейчас не об этом.
Сейчас о том, о чем не врал Цискаридзе :


  • Полы на всех ярусах исключительно скользкие.




  • Лестницы винтовые и намного уже чем были, т к много места ушло на лифты. Которые почти сразу прекратили нормально работать, и в одном из которых я благополучно застрял, но лифты прозрачные, поэтому на языке жестов мне объяснили как выбираться.:-) Очереди на эти лифты невъебенные, - люди желают покушать не только бесплатного мороженого, но и бутербродов отведать, оставшихся от 28 числа, а для этого надо подняться на самый верх и, сами понимаете, отстоять очередь. Те, кто моложе, топали наверх на своих двоих, при этом сталкиваясь лбами с теми, кто рвался сойти вниз для того, чтобы поесть бесплатного мороженого.:-)
    Все это напоминало броуново движение, бессмысленное и беспощадное.

  • Ручки, воспетые Цискаридзе,  точно не те ручки, которые были до реконструкции.

  • Бра имеют вид ужасный и, если смотреть на них сверху вниз, то они вообще никак не покрашенные.




  • Стеночки между ложами - голимый пластик с приклеенными на ПВА реечками.



Что за сценой, не знаю. Да и «Шмондер» не велит обсуждать то, что нас не касается; поэтому добавлю то, о чем Цискаридзе вообще не упоминал. А именно - во что превратили знаменитую люстру... Теперь она украшена совершенно идиотскими свечками, не иначе, как для улучшения акустики, о которой позже.





Раньше были незаметные «пупочки» и т к вся люстра такая округлая, то и пупочки смотрелись нормально. А свечечки, которых много, вставлены не параллельно, а какая в лес / какая по дрова и иные из них уже и не горят. Поэтому впечатление какого-то взрыва на макаронной фабрике.:-)
Я верю, что люди старались сделать как было 19 веке, но, господа хорошие, тогда вставляйте стеариновые свечи, уж коль скоро вы собирались аутентизмом задавить.
А то какую-то хрень навтыкали, изуродовали люстру так, что на нее страшно смотреть теперь и давай всем рассказывать как это буржуазно и изысканно.

Очевидноое уродство, расхваливаемое калиной, которая сама себя хвалила, - оркестровая яма.
С какого бодуна надо было ее расширять, уродовать партер..? Она в этом состоянии, как говорится, «ни в звезду / ни в красную армию». Ну наверное не дурее вас были люди, когда делали яму без черных ширм, в которых она теперь выглядит как гроб с музыкой. Да, и чего-то как-то глушняк оркестр - вот что...
Может быть это Юровский такой гениальный дирижер и его западные певцы приучили кто главный на сцене и кого, собственно, приходят слушать, но из ямочки нёсся в основном шелест.
Зато «вокалюги» орали так, что некоторые подозрения по поводу живого звука в этом театре приобрели довольно таки устойчивый фундамент. Например, оч плохо узнавался тембр той же Альбины Шагимуратовой, хотя, черт её знает, попой, как она, на протяжении 2 лет Царицу ночи, может и тембр дойдет до такого, какой у нее получился в Большом - резкий, визгливый, чего раньше у нее не наблюдалось.

Если, как бы, историческая часть Большого театра, а именно зал, стал буржуазным,



то не историческая часть получилась отельная . Это правда, тут Цискаридзе опять не наврал. Он их насмотрелся, да и я, собственно, тоже. Я, правда, не в ***** звёздниках жил, но Большой, надо отдать должное, на 5-ти звёздник и не тянет - такая средняя четвёрочка.
А если про винтовые лестницы, то в Hostel Opera Ramblas, недавно посещенном мною, лестницы и не хуже, и перила поудобней, не такой докторской колбасой как в Большом.:-)



Зеркало в коридоре



В настоящий момент самое смачное ноу-хау в театре - внутренняя температура : жара была египетская, а духота московская; лица дам сразу приобрели скользкий вид, а мужчин сальный. Но все терпели. Когда для улучшения общей атмосферы врубили климат конроль, к звукам музыки, воспроизводимым оркестром во время представления, добавился замечательный шумовой эффект - «шшшшшшшш» .
Если еще учесть балаганный вид зала, п ч постоянно не закрывались ложи, и шляющийся народ туда-сюда, то общее впечатление караван-сарая не покидало.

Собственно, на этом я мог бы и закончить рассказ о посещении открытия исторической сцены, п ч спектакль, которым открывали, не представлял никакой художественной ценности и рассказывал о либидо режиссера-постановщика, мечты которого связаны с исключительно большими размерами.:-)




В связи с тем, что обстановка в театре была просто фантастическая и все, кому не лень, фотографировали на всё что можно всё что можно и что нельзя со вспышками и без, то и я записал кое-чего, т ч подтверждающего материала достаточно.:-)

Желание навалить кучу дерьма теперь уже на историческую сцену осуществилось полностью.
Все недоёбы постановочной команды воссияши, слава те господи, прямым 3-х цветным светом без всяких заморочек.
Самая совершенная чуть ли не во всем мире сцена сумела обеспечить публике антракты по 40 минут и промежутки между картинами по 5 и более минут.
Так называемые «сидячие антракты» сопровождались видео=изображениями на аванзанавесе Наины и Финна - под пиликанье оркестра и без, они корчили рожи, в следствии чего, некоторые из не прогрессивной публики возбудились до невозможного и чтобы как-то разрядиться освистали «замысел» «почти-юноши» довольно таки резво.
А уж когда самым стойким, которые остались до предпоследней картины [а было это в 23.30] в очередной раз закрыли сцену 2-мя физиономиями, то и вовсе начался вопеж «прекратите этот позор, до чего докатился Большой».
И тут Ренанский, я так предполагаю, начал кричать «БРАВО !», защищая право почти-юноши на свое либидо.:-)
В этот трагический момент я отправился восвояси, и поэтому чем там кончилось, не знаю. Принимать участие в обструкции мне не хотелось, п ч для димуленыша это слаще сахара нет, - получается что он сам такой спорный и спектакль его спорный. А браво кричать с Ренанским и Туровой было некомильфо. Поэтому я забрал свое барахлишко, у совершенно ошалевших от всей этой свистопляски гардеробщиц, и отправился домой.


Хочу хоть что нибудь вспомнить светлое по вокалу, но ничего кроме противного голоса «культовой» Alexandrina Pendatchanska и полуподдельного контртенора Юрия Миненко, который постоянно съезжал на свой родной голос, не могу.





Петренко это вообще что-то запредельное...
По замыслу Чернякова, как я понял, Руслан - образ русского «мужика-говнюка», ничего из себя не представляющего, и вокал его как раз этому образу оч соответствовал - просто в мазу - перечислять вокальные достижения, помогающие раскрытию этого образа, не хватит пальцев на руках и ногах. Как грится, удалось, с чем я и поздравляю.
Про Елену Зарембу не буду говорить ничего, п ч, по слухам, она еще и руку сломала, навернувшись в этих потемках, да и петь там Наине, сами понимаете, только в шубе ходить, что она и делала.

Рондо Фарлафа

Что можно сказать... Каков театр - таково и открытие..
Если у вас есть хоть какая-то возможность пойти на Спящую или на Щелкунчик, не ходите на «Руслана» для того, чтобы посмотреть новое-старое здание.
Если такой возможности нет, потерпите до Турандот, думаю будет всё значительно спокойней; да может и Мишка Фихтенгольц подгонит хоть одного? сколько-нибудь приличного вокалиста.

А кто досидел до конца, мне было интересно узнать, чем там кончилась эта бодяга, п ч по ходу спектакля успеха не было никакого ни за одну арию и ни за один ансамбль.

Записи из этого журнала по тегу «Реконструкция Большого театра»



(Анонимно)
А как обстоят дела с обзором с ярусов? Со 2-3 ряда балкона будет что-нибудь видно?

Обзор какой был, такой и есть. На балконе не сидел, а в ложах во 2-м ряду надо стоять и то вся сцена видна не будет. Но это особенность старых театров - там всегда в 1-м ряду сидели 2 дамы, а сзади стояли 2 кавалера. :-)

Бордель***

А вот кто главный враль - так это директор Большого. Еще на кого-то в суд собрался подавать.
Клялся ведь, что на основной сцене дерьма не будет. И сразу навонял, да так, что хоть в противогазе теперь в Большой ходи.
Показал бы президенту сценочку в борделе из РиЛ. Так нет же, поскромничал.
Тандему надо обязательно посетить премьеру, полюбоваться куда денежки рекой текут.
Мне тоже не удалось досидеть до конца. Скорей до дома, и в душ.
Смешной супердорогой театр с дешевеньким репертуаром.

Re: Бордель***

Это вообще-то мысль - отобрать лучшие сцены всех последних оперных шедевров Большого :
вначале бархатовские фонтаны с истерикой; потом оральный акт в исполнении Донны Анны из постановки димулёныша "Дона Джованни"; песни и пляски с ракетой из Золотого петушка; а напоследок всё второе(да и третье) действие можно заставить отсидеть из Руслана. В комментаторы восторженного Виктюка и вот вам пож-ста нанотехнологии в культуре и искусстве. Так ведь никто ж не покажет. Это почему-то нам все время показывают. А им Половецкий пляски, Лебединое озеро и тд и тп..

Что, и Елена Владимировна не потрясла?
А Джиоеву, значит, не выпустили...

Джиоева во втором составе. А Образцову сняли со спектакля

AlexAt на Классике написал, что Заремба допевала в гипсе, а когда Людмилу "откачивали" с помощью инъекции и она билась в конвульсиях из зала неслось "Передоз?!".

Я, когда вчера увидела в репортаже на Первом костюм Руслана "в традиционном русском стиле из белого бархата с жемчужной отделкой" и двуглавым орлом на груди, поняла, что это будет нечто выдающееся. Не ошиблась :(

Edited at 2011-11-03 07:42 (UTC)

Да, двуглавый орёл на Руслане меня тоже потряс -:)

Люстру изуродовали этими свечками... А яма и правда теперь на гроб похожа.

Большое спасибо за подробное освещение помещения (и не только).

Спасибо, но не раскрыта тема голой женщины

с попугаем. Что там было, и кто она - хористака, балеристка - голая-то? С попугаем-то?

Re: Спасибо, но не раскрыта тема голой женщины

(Анонимно)
Это были наемные артистка не из БТ, свои отказались, требовалась еще натуральная растительность ну сами понимаете где.
Первый спектакль на исторической сцене и такой дешево-похабный,стыдно за все происходящее на сцене , стыдно что опошлили и опустили театр до уровня борделя. Чернякова и руководство необходимо убрать из театра , так как похоже они извращенцы и сознательно губят театр и русскую культуру.А бедные дети, их уже лишили спектаклей по русской класике "Кармен"- бардель, "Евгений Онегин"- гомосятина, "Золотой Петушок" все вместе, доколь этот беспредел будет продолжаться?
Hella

Очень интересно. С нетерпением ждал оценки Большого после спора "drugoi" и Цискаридзе. Стало понятно кто из них продажный блоггер, а кто реальный пацан.

"постоянно не закрывались ложи, и шляющийся народ туда-сюда"

Экий ты, Дольчев, непонятливыЙ!-:) Нам же обещали всё восстановить так, как это было в 19 веке?
Как известно, в 19 веке публика спокойно перемещалась по театру туда-сюда во время представления. Ложи абонировались на сезон, и народ ходил друг к другу в гости -:)

Так что всё идёт по плану.

для димуленыша это слаще сахара нет

(Анонимно)
Не только для него. Швыдкой отбивается таким же манером.
Понимаете ли, Диму Билана, который пел арию Елецкого на жлобской передаче по ТВ, т.Швыдкой разнес за несоответствие благородному образу.
А академический театр, устроивший похабень на исторической сцене по его мнению - в полном соответствии, и все в нем правильно соответствует благородным образАм.
Ссученные все до невозможности.

Если бы только это, а то еще и художественное событие.
Я тоже, кстати, ржал, когда по ТВ Швыдкой раздувал щеки и пыхтел как паровоз по поводу того, что Елецкий князь и об этом никогда нельзя забывать. А кто Людмила с Русланом ? Какашки на собачьей площадке ?
Швыдкой сидел прямо перед моими очами и благополучно проспал весь спектакль, а теперь говорит по субординации - что трэба, то и лепит. Будучи человеком зависимым, мнения собственного озвучивать не должен. А то ведь есть шанс что в Испанию пригласят за бесплатно в ответ на визит Мортье на премьеру. То, что Мадриду навешают теперь этих пиздюлей, понятное дело, но им не привыкать, у них своих таких достаточно. Тем более, что они и знать то не знают кто такой Руслан и на хрена ему Людмила, когда такой Черномор по сцене шарахается. :-)

Дааа, ну другого я и не ждал! Цискаридзе молодец! Филин- ну позор, что тут скажешь! Согласен- что построили так и открыли! Ну и оперу "мученицу" отмучали еще раз! Спасибо Чернякову!

(Анонимно)
Сладкая парочка заявила:
""Когда под занавес пятичасового спектакля раздаются крики "Позор!", которые перекрываются возгласами "Браво!", это значит, что в Москве произошло крупное художественное событие", — заявил заместитель председателя Попечительского совета Большого театра и спецпредставитель президента РФ по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой. По его словам, похожую реакцию зрителей вызывала драма Виктора Гюго "Эрнани", сыгранная в 1827 году в "Комеди Франсез"."
""Я не обсуждаю работы коллег, — сказал, в свою очередь, известный режиссер Василий Бархатов, — но как зритель я испытываю огромное удовольствие. Все постановки "Руслана и Людмилы", которые мне довелось посмотреть, были похожи
друг на друга. А тут я впервые увидел попытку внятно представить на сцене это знаменитое произведение. А с музыкальной точки зрения это незаурядное событие, на котором непременно надо побывать"."
http://www.pravda.ru/news/culture/03-11-2011/1097450-bolshoi-0/
А Вася вообще не подумал, что предыдущие постановки были по Пушкину,а эта возникла в убогом мозгу Мити Чернякова, слабого никчемного режиссера , которому соотоварищи из руководства , дают пускать на ветер государственные деньги. Интересно через сколько спектаклей, народ перестанет ходить на этот бред , интуристы пойдут на балет и за счет них спектакль не вытянешь?
Hella

Посмотрел ролики. Напоминает корпоратив ООО "КубаньСтройПром", который начинался, как костюмированный, а дальше - как обычно.

Просто прекрасно. В Большом театре к публичному открытию восторжествовало уныние — что и следовало ожидать. После твоих записей хорошо (весело) читать всяческую официальную прессу…

Был ли среди певцов кто-то, кто хотя бы не раздражал?

Да они никто не раздражал в общем-то. Обычный голимый середняк. Никаких перлов. Аплодисменты за вокальное мастерство скудные у всех исполнитетелей (Пенданчанской кто-то крикнул пару раз истерически, но от этого, сам понимаешь, тембр ее голоса не изменился). В Большом театр вокал никому не интересен и вокал мстит за отсутствие этого интереса. В БТ уже не услышишь 2-х минутные овации, как, например, в чайнике или в консерватории, никому это нафиг не нужно здесь. А всякий певец, который собирается заниматься исполнительским мастерством на Театральной пл. д. 1 должен понимать, что он всего лишь глина в руках у озабоченного почти-юноши.

Лучшей на сцене (по мне) была артистка хора эффектная яркая Наталья фамилию не знаю - сестра жены Ю.К.Владимирова - в черном платье с бабочкой на заднице танцует в Борделе(на ролике есть). Тут полное слияние личности с создаваемым образом и, собственно, ее пора выводить на центральные партии. Заслужила. И чего, она не могла бы, например, хозяйку корчмы спеть или Ольгу ? Могла бы. Легко. :-)

Edited at 2011-11-03 13:33 (UTC)

Да, доставило. Хотя в общем-то ничего другого и не ожидалось.
Не знаю почему, но "шелест из ямы" и на твоих роликах, и на телевизионном слышен очень даже хорошо (особенно удались киксы). А в рондо Фарлафа(кстати, на низах, которые по-моему он недостал к тому же, у него мерзительно-похабный тембр) вообще создается впечатление, что ты прямо над ямой с медью сидишь. Звуки медных такие родные, в "лучших традициях" :). Певцы "порадовали". Петренко запреденльно, да? Я специально на Петренко хотела подгадать :( (и подгадала), так как опасалась, что Тихомирова расслышать не удасться.

А на что указывает стрелочка на фотографии, где зеркало. Я вижу, что там какая-то штуковина на раме, но не разберу, что это.

К слову про "голимый пластик" - из него теперь полностью выполненые 1й и 2й амфитеатры в БЗК (а под барельефом Рубинштейна динамик висит;) ) - я даже постучала по ним, а потом, когда ехала домой, постучала по пластику в вагоне "Русича" - звук один и тот же), и двери, ведущие в зал, похоже, тоже из него (фотки есть).

P.S. Билеты на Ганасси продаются (программу тоже повесили). Балконы по 500р., максимальная цена, кажется, до 3500р.(это не точно, я невнимательно слушала, да и тебе не нужно, я думаю).

Шелест - я имел ввиду притушенное звучание оркестра. Связываю это ни с чем иным, как с неправильной ямой и с "исключительно слишком хорошей акустикой". Несбалансировали еще голоса певцов и шум оркестра.

Фарфаф отвратительный. Совершенная уголовщина и при полном тухляке в оркестре в рондо он не звенел вообще + темпы этого рондо, мать вашу за ногу... :-) Тебе показалось что у него низов нет, а мне показалось, что он вообще не бас.-)
Петренко поет кондово. Ужасно скучный необертонистый голос. Манера утрированная. Кричит открытым звуком. Сильно задирает глотку. На баса тоже плохо тянет (хотя, в этой постановке и требовался не пойми кто) :-)

Стрелочка на фотографии указывает на реечку на зеркале с необработанным торцом пришпандоренную сикось-накось сраным наверх. Вот интересно, гендиректор принял бы такую работу, если бы в его квартире евроремонт так сделали...
А как тебе виньеточка, которая прямой наводкой из 19 века, но сделанная отдельно от стены и приклеенная чуть ли не клеем момент с зазорами с не менее, чем 3 мм. Ну и конечно кругом сосальное золото 4.5 кг ни дать ни взять.:-)
Еще здорово понравилась - это я просто подзабыл - обивочка диванчиков и кресел : всё в тканых цветуёчках, простенько и пёстренько; занавесочки с кисточками, обрамляющие ложи, из материала тонов намного темнее + еще и еще темнее в Больших Ложах; и совершенно в другом колере униформа на капельдинерах. Ну просто бред какой-то :-)

PS Спасибо за инфу про Ганасси.

Edited at 2011-11-03 13:36 (UTC)