dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Categories:

Дон Кихот Большой театр 16.10.2011

Наконец-то он наступил, последний день Помпеи - все наши любимые капельдинеры и работники раздевалок завтра навсегда отправляются на старое новое место работы и кому теперь здрасти говорить на новой сцене, непонятно... :-( А впереди ведь Кармен, на которую я собрался было пойти, т к с некоторых пор полюбил творчество Паунтни и у меня даже возникла мысль присмотреться повнимательней к той белиберде, которую он у нас тут наворотил. Ну ладно, хоть не зря сходил. Попрощался со всеми. Уж не знаю до какого времени. Надеюсь не навсегда.:-)





Дон Кихот в ГАБТе веером разложил всю колоду обновок, приобретенных театром за последнее время.
Женечка Образцова теперь где только не работает, заодно и у нас и для первого знакомства с публикой Большого театра выбрала балет Дон Кихот и сделала это совершенно напрасно. П ч Большой театр - он же очень Большой и он такой весь императорский, а Женечка такая маленькая и такая, больше похожая на амурчика, чем на испанскую разбитную деваху. Поэтому образ Китри оказался слегка потерянным. Тапочки коричневого цвета тоже были не в мазу; балерина не поленилась поменять костюмы на протяжении 1-ого действия, но от этого ничего не выиграло, п ч костюмы сами по себе неудачные и не идут ей, - трусы какие-то белые торчали и, вообще, всё это было здравствуй, Ленинград, я тебе пою величавую песню мою:-)

Entrée

Pas de basque

Во 2-м отделении в Кабачке костюмчик был намного посимпатичнее - юбочки попышнее, лиф в обтяг.

Рыбки

А уж в Дриадах и вовсе Образцова выдала ленинградский вариант вариации, вплоть до сисонов, которые у нас никто и не делает сроду. Правда, эти сисончики были в стиле ап-чхи, но все равно это вам ни вот тебе итальянские фуэте лепить или в шпагаты прыгать, как любит делать наша энергетическая, у которой свой путь преимущественно в шпагат.:-)
Кроме того, опять же в кирово-питерской манере сделала 5 прыжков без перепрыжек, а не 3 с перепрыжками, как это делается у нас и тапочки уже были хорошие.:-)







Единственно что, наши дриады имеют такой тухлый вид... Неужели трудно пачечки разноцветные налепить..? Они все стоят как бледные спирохеты, ну просто тошно... И этот полоумный Дон Кихот руками тучи нагоняет...

Короче, в Дриадах Женечка показалась неплохо, а вот кто там показался совсем нехорошо, так это основное приобретение № 2 - Кристина Кретова. Я такие мученические танцы видал только на концертах школы, да и то не на выпуске (на выпуске они уже понаглее танцуют). Т е, давно мною забытое определение танцует по складам к этим танцам подходит просто идеально. По вариации Повелительницы можно было изучать каждое движение и каждую позу отдельно, в общую картину все это не слилось. А кроме того, у этого приобретения доведено просто до совершенства умение танцевать на одном месте. Наши тоже умеют так делать, но Кретова всех наших переплюнула. И в связи с переходом на другую работу, - прошу прощения, на другую сцену, - даже представить себе не могу чего она собралась на той сцене делать и кто будет пыль по углам собирать, которую до сих пор, по слухам, там так и не собрали.



В 3-м отделении кроме Женечки меня поджидало яблоко раздора во 2-й вариации Гран па Ольга Смирнова.
При ближайшем рассмотрении и не сверху голова оказалась нормального размера, особенно если сравнить с общими габаритами недавней выпускницы вагановского училища. Девушка крупная. Широкоплечая. С формами, которые собирают формироваться и дальше. И с повадкой, претендующей на какую-то ложную многозначительность, столь любимой в СПб. Вспомним воплотительницу Галину Мезенцеву или божественную Ульяну Лопаткину. Сдается мне, Смирнова из их компании. Скорей всего она и без прыжка, это так полагается в этой когорте. Тут главное начать со школы следить за развитием таланта, некую плавность и замедленность движений считать за редкостную индивидуальность, а самое основное не выпускать из города на Неве ни под каким видом. Взращивать этих лебедей на Пряжке или на Мойке или на чем он там стоит, Кирбалет...?:-) А сюда не надо, здесь ее талант мы загубим и не сможем его вырастить так бережно, трепетно и нежно. В Мск таинственный вид берется за полоумный и не оценивается так поэтично, как в культурной столице. Нам это не понять - нам давай сверти восемь на семь и семь на восемь; сцену погрызи; на ушах походи и тд.. Ну в общем, я конечно не Зозулина, но перспектив пока что здесь не вижу. Никаких.





Из запомнившегося в этом спектакле могу рассказать про лошадь, которой, - сообщаю это с гордостью, - я зааплодировал первым и не почему нибудь, а п ч это было мое первое знакомство именно с этой лошадью. Я ее раньше на сцене БТ не видел. :-) Раньше была худенькая и старенькая лошадка (уж не примерла ли она...). Сегодня на сцену вывалился здоровенный раскормленный белый битюг, похожий на телячью колбасу рублевского завода, при нем по контрапункту оказался крошечный ослик, на которого Санчо Панса даже не пытался садиться. Но когда его начали уводить, ослик бодро засеменил к задней части лошади с целью ... нюхнуть чего там происходит.:-) Но особо разгуляться ему не дали, сразу увели. Следом за ним с топотом за кулисы отправился и битюг.:-) Эта сцена добавила жизни всему спектаклю.

Кроме шуток оч понравился Владислав Лантратов и не потому, что похож на Филина, а потому, что он на него не похож (Филина я видел в Дон Кихоте). Единственная неувязочка - практически подзавалил все партерные вращения партнерши, но это скорей всего из-за достаточно большой разницы в росте - Лантратов оказался парнем видным и высоким, а Женечка, как я уже рассказывал, оч маленькая и рукам Лантратова видимо было не совсем удобно удерживать балерину в правильном положении. Верхние практически все безупречно и даже была одна типа фокуса - под барабанную дробь держал долго в верхнем флажке.



Лихо подбрасывал, почти как в фигурном катании. Хорошо на рыбке ловил. По танцам не без огрехов, но все равно молодец. А уж по внешним данным и придраться не к чему - внешние данные достойные для танцовщика, претендующего на одно из центральных положений на сцене БТ.





Вот, собственно, и все. Если не забыть про Меркурьева, для которого Эспада зачетная роль .





Вот так сходил. И доволен. П ч обратно шел до Кузнецкого моста мимо колонн Большого театра, ко мне подошла женщина и на хорошем итальянском спросила - Большой театр? - я ответил si si и она принялась его фотографировать в ночи. А что будет когда подсветку включат... Хотя, вот, например, Цюрих никто не подсвечивает, но чем заняться там всегда найдешь :-)
Tags: БАЛЕТ, Дон Кихот
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 127 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →