dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Categories:

Puccini La fanciulla del West Opernhaus Zürich 12.10.2011

Очередной вылет Барселона-Цюрих состоялся ранним утром, поэтому на La Rambla пришлось выйти в 5 ч для того, чтобы поспеть на аэроавтобус. Уличный термометр показывал +22 ° и оглядевшись посторонам я с изумлением понял, что на Рамбле ничего не изменилось — как шла толпа народа, так и продолжала идти; как стояли проститутки, так и стоят; и гимнасты исполняли свои сальто-мартале; единственно , живые куклы куда-то подевались(наверно отправились передохнуть теперь уже в позе лежа) :-)

Перелет Дольчева через Альпы можно признать удачным, п ч борт буквально ни разу не шелохнулся, хотя этот самый Дольчев как всегда сидел в хвосте.:-)



И что интересно, ранним утром я ни капли не принял. Не хотелось. :-)
Знаменитый цюрихский хаб встретил спокойно, несуетно, величаво и сразу же навел на мысль, - как они уживаются в этом Евросоюзе, например, беспокойная Испания и степенная Швейцария... Ведь они такие разные. Полтора часа полета и вот тебе 14 ° при затянутом тучами небе и ни одного человека ни на одной улице, - на этот раз я поселился в Rumlang и рекомендую всем, п ч из пригорода ходят замечательные 2-х этажные электрические поезда, которые за 15 мин довозят практически до подъезда театра.

А в театре вечером давали La fanciulla del West.



И здесь я коротенечко остановлюсь на своем отношении к этой опере. Т е, в том смысле, что никакого отношения к этому произведению никогда не имел. Арию Дика Джонсона конечно знаю, и в отличие от многих высоко развитых интернет-певиц, могу спокойно отличить от арии Пинкертона, но глубина этих познаний связана лишь с тем, что José Cura часто исполняет Джонсона в своих концертах, а я, как известно, на его концерты хожу практически всегда. Сама по себе опера у нас кажется никогда не шла, хотя ее оч хорошо знают многочисленнные поклонники Франко Корелли, которые в начале 90-хх собирали буквально все диски с участием этого певца и додрочились до того, что Девушку с запада выучили практически наизусть, равно и Андре Шенье (которую тоже знаю плоховато):-). Я этой учести избежал т к всю свою жизнь в опере придерживаюсь принципа — чтобы понять не простую музыку, ее надо слушать в театре.
Тем более, про эту оперу упорно ходили слухи, что она игровая в первую очередь и, якобы, Тито Гобби, певший Шерифа, даже не выпускал сигару изо рта и она ему нисколько не мешала.:-) Но вот оно пришло время более плотного знакомства с Девушкой с запада.

По секрету сообщаю, стройка при Opernhaus Zürich не закончилась и этот долгострой, по-моему, обойдет даже наш Большой театр. Заодно перекопали и все улицы рядом, т е прорваться к зданию было довольно таки затруднительно. Но сосиски с картофелем в нижнем буфете продолжают продавать и на контроле по прежнему никто ничего не проверяет.



Те, кто посетили этот спектакль в Цюрихе рассказывали какую-то совершенно удивительную историю о бесподобной настоящей оперной постановке, при этом фамилия режиссера была David Pountney. И это надо было проверить.

Настоящая детская оперная радость поджидала прямо при входе — уставившись в афишу, я не нашел имени дядиРудега Раймонди. Бывает же настоящее везение ! Какой-то неизвестный баритон собрался петь Шерифа, а для меня по любому кто бы ни спел, все равно лучше, чем Ruggero Raimondi, п ч я отлично помню как он пытался залесть на Тоску в Вене, а здесь, не скажу что оч хорошо знаю тонкости содержания Девушки с запада, однако то, что сцена приставания Шерифа к главной героини там имеется, помню, и второй раз переживать стресс мне не хотелось.:-) Настроение поднялось сразу под самое не могу.

Местечко у меня было в 10 ложе 1 -ого яруса по центру за 38 их козлобаксов, последний ряд, но если встать, то видно абсолютно все.

Каждое действие предварял экран, на котором под музыкальное вступление обозначивалось название картины и шли фрагменты фильмов о диком западе (например, третье действие открылось кино-погоней и в момент когда на сцене чуть чуть подсветили поющий хор, общий план выглядел просто ошеломительно). Опера-кино !
Сцена представляет собой сложную конструкцию, которая мне сразу понравилась : 2-х этажная, со скошенным полом верхнего этажа, с приставной лестницей и, что самое занимательное, с превосходно разведенными артистами. Я люблю, когда сцена заполняется нескушно и довольно большое количество народа, пришедшее расслабиться в трактир "Полька", вело себя исключительно натурально. Если учесть, что хоровые ансамбли все мужские и их исполнение сразу произвело сильное впечатление своей слаженностью, точностью, отсутствием статики и естественностью поведения, то интерес к опере вообще пошел понарастающей.

В этом спектакле я окончательно убедился — Паунтни настоящий режиссер и оперы при желании ставить умеет. Достаточно простецкое содержание он сумел в мельчайших деталях обыграть так, что от сцены невозможно было оторвать глаз. Всё это смотрелось, как триллер, с не затухающим интересом.
Своей кульминации режиссерские задумки достигли во 2-м действии комнате Минни.

я хотел снять, но вся коробка сцены конечно же не помещалась в мой жалкий объектив и полную картинку запечатлеть не удалось бы, п ч она была сделана как я люблю — ни сантиметра пустого пространства вверх и вглубь, при том, что максимум на сцене находилось 4 человека

Декораторы зафитилили такую вьюгу с воем ветра, что я невольно сидел и поеживался и когда от его сильных порывов настежь распахивалась входная дверь и хлопья снега залетали в комнату, и тут нетрудно было понять Минни, которой не хотелось выталкивать на такую погоду Дика Джонсона.

Все происходящее на сцене было абсолютно понятно, вплоть до самых тонких нюансов. Это конечно певцы просто орлы, но надо было дать им материал, в котором можно было показать себя с наилучшей стороны и Паунтни это сделал. Теперь Девушку с запада мне достаточно трудно будет представить в каком-нибудь другом варианте. А если учесть что и по музыке просто незабываемо, то Цюрих в очередной раз показал спектакль, который войдет в разряд самых ярких оперных впечатлений.
Хор и оркестр безупречны, но говорить такое про Цюрих общее место, — это само собой разумеется, — там не бывает плохой музыки. Вот, пож-ста, достаточно не простой веризм сыгран цюрихским оркестром так, как и не приснится оркестру миланской Скалы, который с большим успехом продлил контракт с Баренбоймом, а ведь это он приложил руку к тому, что Милан теперь имеет то, что имеет.

Ну и солисты.
José Cura, — который Девушку с запада в Цюрихе поет один со дня премьеры, — к нему ни по игре / ни по вокалу никаких претензий быть не может. Яркое исполнение : здесь никакого осветленного тембра, как в Сельской чести или Богеме, всё от начала до конца настоящий драматический вокал; великолепно озвученные нижние ноты; достаточно затемненная середина и просто режущие ножом верха. Плюс абсолютное понимание рисунка роли - без аффектаций и пережимов, которые вкупе с превосходным пением всегда делают певца однозначно центром любого спектакля, что, кстати, подтвердил и прием публики, и общее настроение зала.



С блеском заменивший Ruggero Raimondi, баритон Claudio Sgura настолько приятно удивил, что по приезду в Мск я полез искать хоть какие-нибудь сведения о нем и, если кто что знает, мне будет оч интересно почитать что за певец, откуда (понятно, что итальянец).
Пел - отпадно. Уже не говоря о том, что всё при этой роли : и внешние данные, и возраст, и актерское мастерство. Так ведь еще и голос просто бесподобный - сочный, приятного тембра переливистый баритон, не драматический. Но отличные вокальные данные и мастерство позволили ему сделать отнюдь не певческую роль вокально оч интересной. И получается, я даже не нашел в опере мест, где надо постоянно разговаривать не выпуская изо рта сигару:-), п ч Sgura все время пел, разумеется, в осмысленном движении, а не в бессмысленной беготне, которой сейчас частенько увлекаются оперные певцы, дабы привлечь к себе внимани зрителей.

José Cura - Claudio Sgura
© photo http://www.operaduetsphotos.com/


у меня фотки к сожалению не получились :-(

Emily Magee певица не без недостатков и даже не без больших недостатков. Начнем хотя бы с того, что на драматическое сопрано она тянет с трудом и стенобитная роль ей не совсем по голосу. Поэтому на протяжении всего спектакля она слишком части преодолевала себя, а в 3 д в конце своего большого сольного куска едва не развалилась. Но это все спектакль не испортило, п ч Magee показала высочайший уровень драматической игры, органичности поведения на сцене, да и просто мне понравилось как она сделала Минни.





© photo http://www.operaduetsphotos.com/


Ансамбли все были пропеты идеально. Но конечно одно из сильных впечатлений — игра в карты под бесподобный шепот оркестра напряженка нарастала конкретно (даже, если ты знаешь что все кончится благополучно):-)

Еще пару слов о постановщике. Паунтни поразил еще несколькими, давно забытыми вещами — выходами главных геров. Это непростая штука и, если в балете выходы прим были настоящей коронкой Петипа, то надо отдать должное режиссеру, в опере у него это получилось просто здорово. Выход Джонсона, когда он сверху бросает вниз седло в миллиметре от спящего в баре человека, который, разумеется, просыпается, сразу забирает внимание зала и становится понятно кто-то не в простоте явился:-) (если выход Минни сам по себе у Пуччини обставлен хором мужчин, то в случае Джонсона это надо было еще придумать)
Ну и конечно полный истомы ломаный танец Минни и Дика, среди разошедшейся толпы по углам, тоже дорогого стоит.
Эти запоминающиеся фрагментики, их слишком много — всё не опишешь, но то, что на сцене была Опера с большой буквы, это несомненно.

© photo http://www.operaduetsphotos.com/


Публика, поначалу вяловатая, разгорячилась к концу на все 100. Да и трудно было бы остаться равнодушным к такому прекрасному спектаклю. Поорали, покричали, побравировали, повызывали и пошли по раскопанным буеракам на трамвай.:-) А я конечно на подсыр. Не сказать, что там толпилось много народу, но Куру самые яркие представители его черной сотни конечно же ждали. Но мужичок от театра почему-то подошел ко мне:-) Сначала спросил на каком языке я говорю и когда выяснил, что онли рашен, чуть не заплакал:-). Но потом на пальцах объяснил, что ждать придется оч долго, п ч зингеры остаются на эссен и мне ничего другого не оставалось делать, как пойти на свой электрический поезд и через 20 мин рухнуть в койку, такую мягенькую, удобную. :-) П ч подъем был опять в 4 и что характерно в Holiday Inn Express завтрак начинался как раз именно в это время.:-)
Вернувшись домой после непростого блиц тура осталось такое приятное послевкусие от моей самой любимой красавицы — ее величества оперы, которую, слава те господи, не задушишь не убьешь, как это пытаются сделать у нас ответственные за этот вид искусства.

PS Коротенький отчет о Лебедином 14.10 висит бонусом в посте про Эсмеральду

М
осква как оперный центр обогатилась новым видом гастролей - к нам приехал Nello Santi. Но приехал не один, а вместе с оркестром и хором Teatro di San Carlo, Napoli и чуть ли этот театр не старейший в Италии и чуть ли не самый знаменитый и тд.. Какое отношение Санти имеет к неаполитанскому театру Сан Карло в данный момент, - не знаю, - п ч ничем не дирижировал ни в этом / ни в прошлом сезонах. А уж если где дирижировал, так это в Цюрихе, чему я живой свидетель. :-)

Концерт немножко задержался, слава те господи, п ч у нас случилась пересортица с горючим:-) и, судя по рассказам очевидцев, какая-то пересортица случилаь и с Нелло Санти, которого застукали, если можно так выразиться, бегущим и задыхающимся за полчаса до начала на служебке.

Но это все мелочи. В обалденно темно-синем Стасике, на темно-синей сцене сначала появился оркестр, потом вывалился хор, а потом появилась первая скрипка женского пола очень даже и ничего; зал обрадовался и устроил ей овацию ( у нас первую скрипку как-то не принято радостно приветствовать, а в европах так и делают; например, в Лисео в обоих концертных исполнениях публика знала почему первая скрипка выходит последней и как ее надо встречать.)

Nello Santi конечно красавец - еле влез на подиум и отстоял как свеча весь концерт, совершенно не двигая ногами и достаточно скупо жестикулируя. Единственно, иногда только придерживался рукой за оградку, ну и довольно таки долго разворачивался к публике лицом , поэтому все фото у меня получились со спины.:-)



Репертуар был боевой, до боли знакомый в основном своем большинстве и не сказать, что уж очень шикарно исполненный. Ощущение того, что прикоснулся к чему-то необыкновенному не осталось. Видимо тяжелая денежная ситуации в Италии сказывается на оркестрах, на хорах и, вообще, на чем угодно. В театре Сан Карло репертуарный план сейчас с большими прорехами, а оркестрантам и хористам надо еще где-то подрабатывать в свободное от основной работы время, поэтому становится понятной и некая неслаженность, и достаточно неприятные киксы в женской части хора, да и оркестровые помарки имели место. Но струнная группа, что и неудивительно для Италии, была оч хороша, да еще при таком капельмейстере.:-)
Из всего исполнения менее всего понравился Те Deum. И тяжеловато воспринимались слишком замедленные темпы в увертюрах к Сицилийской и Набукко. Скорей всего это в стиле старых или очень старых мастеров - другого ожидать не приходилось. А в остальном, как говорили одной маркизе, все было даже оч неплохо :

  • полтора часа живого времени

  • хор евреев спели дважды

  • просто поразила замечательная раскованность самих хористов, которые во время заключительной овации, когда весь театр сорвался с цепи и начал фотографировать картинку на сцене, в свою очередь вытащили из лифчиков:-) заранее запрятанные туда фотоаппараты и давай фотографироввать зал и публику со ! выспышками.

Еще лучше было, если бы они фотографировали нас во время пения, а мы в свою очередь их.:-) Но только такие фокусы с безумной охранкой Стаса, которые как собаки срываются с цепи при каждом щелчке фотоаппарата и грозятся вызвать администрацию с полицией, не проходят. И вот мне оч интересно - за что они потеют ? У них теперь даже Чудина с Кретовой нет, которых можно было бы записать, отдать на оцифровку Кире Яковлевне и она бы это дело толкнула за 300 руб под колоннами. А теперь чего, кого...? Кому они нафиг нужны, как тот ковбой Джо :-) Глупенькие. Не понимают люди, что пиар им хотят сделать.





Расходились все довольные. Давненько Верди не слушали, да и негде, блин горелый, его особо послушать сейчас в Мск.
Tags: José Cura, Opernhaus Zürich, la fanciulla del west, Концерты
Subscribe

Posts from This Journal “Opernhaus Zürich” Tag

  • Don Carlo Opernhaus Zürich 18.03.2012

    Перелет Berlin - Zürich меня огорчил - обещанный Embraer не подали. Подали здоровенный А321, так и в нем меня усадили принципиально около…

  • Turandot Opernhaus Zürich 21.01.2012

    Раниим утром я вылетел в Zürich на Embraer - моем любимом самолете - правда, без винтов, а с маленькими турбинами. По 2 места в каждом ряду,…

  • Otello Opernhaus Zürich 01.01.2012

    И заканчивая празднование европейского Нового года, отчитываюсь о посещении 1-ого января 2012 г. замечательного спектакля Отелло в Opernhaus…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments

Posts from This Journal “Opernhaus Zürich” Tag

  • Don Carlo Opernhaus Zürich 18.03.2012

    Перелет Berlin - Zürich меня огорчил - обещанный Embraer не подали. Подали здоровенный А321, так и в нем меня усадили принципиально около…

  • Turandot Opernhaus Zürich 21.01.2012

    Раниим утром я вылетел в Zürich на Embraer - моем любимом самолете - правда, без винтов, а с маленькими турбинами. По 2 места в каждом ряду,…

  • Otello Opernhaus Zürich 01.01.2012

    И заканчивая празднование европейского Нового года, отчитываюсь о посещении 1-ого января 2012 г. замечательного спектакля Отелло в Opernhaus…