dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

Ch.Gounod : Faust, Barcelona, Gran Teatre del Liceu, концертное исполнение 10/11.10.2011

Строительница длинных виз Barcelona после Вены обдала почти 30 ° жарой. La señora pasajeros при выходе из салона самолета на воздух стаскивали с себя лишнюю одежду и протирали запотевшие стекла очков.
В Барселонском Gran Teatre del Liceu меня поджидало концертное исполнение Faust Charles François Gounod по системе стаджионе (бывает еще оказывается и такая хуйня:-)).

 

Т е, ! 9 раз с 2-мя составами, все как полагается, но не затрудняясь постановкой и фрагментарно. Не знаю, как это все проходило на 1-м представлении, но на 2-е половины зала едва набралось и, чего там будет дальше происходить, трудно себе представить. :-)

Первым удалось заценить 2-й состав, который изначально не был задуман как концерт для полновесного сбора публики. Поэтому выступающие артисты были заявлены не шибко известные (по крайней мере мне) и, как оказалось, при ближайшем их рассмотрении не шибко голосистыми. Хотя один персонаж был оч высокого качества - Michele Pertusi - подтвердил свой высочайший класс и оказался ответственным за вечер; получил больше всего оваций и совершенно точное понимание того, что певец абсолютно в своей роли. Но увы и ах, это был всего лишь концерт.:-)



Первым на сцене появился, как и полагается с задумчивым видом, Фауст — Fernando Portari, который ну очень простецким характерным тенором запел одну из самых красивых лирических партий. Так и пропел весь вечер, как говорится, ни богу свечка, ни черту кочерга. Зато умело обыгрывал все жидкие аплодисменты, доставшиеся ему по ходу представления — со счастливым просветленным лицом осматривал галерку и, опуская взгляд на партер, прижимал руки к сердцу. :-)

 

Вместо обещанной Ermonela Jaho, которую видать срочно вызвали в Covent Garden заменять Аню Хартерос в Сестре Анжелике, которая непонятно по какой причине не пела, в образе Маргариты выступила Guylaine Girard, певица практически никому неизвестная, из серии «таких много в любом городе, в котором есть оперный театр».



Для разминки перед прослушиванием основного состава все было оч даже неплохо : великолепное место практически рядом со сценой, с которого я узрел оркестранта мужеского пола, сидевшего за арфой, что лично меня повергло просто в изумление, п ч никогда такого живьем не видел; зато скрипачки почти все дамы и к тому же блондинки, и это в Испании, где оч ценится темнолапость и темнобрюхость :-) Было так мило все это рассматривать под чарующие звуки музыки Гуно, что я и ахнуть не успел, как вышел Пертузи и запел знаменитые куплеты Мефистофеля. Немного волнуясь, принялся настраивать свою аппаратуру, которая, как известно, является фотоаппаратом, и при попытках прикрыть свечение экрана наблюдения сбил угол атаки:-), поэтому ролик получился чисто папарацци, или, как говорит мой любимый шмондер, - из лифчика.
К серенаде я окончательно обнаглел и перестал озираться в поисках камер наблюдения лично за мной и снял уже вполне достойно. Тем более, что Пертузи спел просто блестяще. И на мой взгляд его всеядность в разностильной музыке пока никак не мешает ему качественно исполнять и французскую музыку тоже.



Для оркестра Liceu Гуно оказался более по зубам, чем CavPag - куда-то подевалась его неповоротливая тяжесть, грубые струнные, жесткое звучание и, наоборот, появились точность солирующих инструментов, чеканная и невульгарная медь. Не без грехов конечно, но очень очень прилично. Дирижер Pierre Vallet, - если кто помнит second hand-проект Казарновской Портрет Манон в Большом театре и небольшой раскосец tenore di forza -prepotente Franco Bonisolli c нашим Пашей-Караяном, после чего на 2-м представлении его заменил Пьер Валле (до этого он коллабораторил солистам), так вот это тот самый Валле и есть.-)
Хор, которого, как известно, в Фаусте много, поначалу показался грубоватым и каким-то ужасно разнобойным, и разнокалиберным чисто по росту:-), но Хор солдат мужики отчеканили на Ъ. В общем, в этом составе у нас Фауст в чайнике прошел бы на Ура.

Julia Juon - Marc Barrard - Ketevan Kemoklidze - Michele Pertusi - Guylaine Girard




В Лисео конечно это все было не очень, но общее впечатление вместе с подсыром самое благоприятное, вплоть до того, что в Барселоне оказались наши люди, скромно стоявшие в сторонке в ожидании выхода артистов:-) Ну и + 28, все голые, гимнасты на Рамбле фортеля выкидывают, все орут благим матом, и при этом мысль о том, что окна моего номера выходят во двор, греет и без того почти расплавившуюся душу. :-)

Тогда я еще не знал об интересной особенности моего места проживания, окна которого хоть и выходили во двор, но стены были чисто умозрительные и слышно было все, вплоть до того, что в туалете через 2 номера от меня кто-то пукнул. Но т к народ в Барселоне от полоумных экскурсий по номерам расходится измученный, то, хвала творцу, сил остается только на то, чтобы пукнуть и упасть в кровать.:-)

На второй день пребывания в Испании был задуман и давно проработан маршрут на гору Montserrat, которую испанцы так назвали в честь своей великой певицы — подруги нашего Баскова:-). Для этого был необходим ранний подъем, но он не случился... Поэтому поездка с легкостью отменилась до следующей визы.:-) После выхода в полыхающий солнечным cветом центр Барселоны я подумал, а не пойти ли купаться куда-нибудь ( и у меня всё с собой было и я, собственно, тоже был в белых шортах:-)), но и это стало лень. Я бы с удовольствием окопался рядом с театром на предмет посмотреть кто когда приходит и кто когда уходит, но рядом совершенно нет места для того, чтобы приличный человек мог бы заняться интересующим его делом.:-) В итоге свободное время было отдано гастрономическим изысканиям сначала в ресторане, потом в супермаркете, а потом на рынке на предмет покупки jamón для дома/для семьи. На заметку путешественнику - рынок Санта Катерина Mercat Santa Caterina ни чуть не хуже знаменитого муравейника Boqueria, ассортимент богатый и главное ноги тебе никто не отдавит + в самом здании имеется приличная ресторация с вполне демократичными ценами :-)

За всеми этими заботами подоспел вечер 2-ого концертного исполнения оперы Фауст в театре Лисео.

Представить себе невозможно, что какой либо город на земле может вызвать такой наплыв концертных исполнений пусть даже оперы Фауст.:-) Места были выбраны примерно те же — мои любимые в театре Лисео. Народу на первый состав разумеется поприбавилось.

После коротенького и не оч внятного вступления пошел Пролог и вышел совсем другой Фауст — Piotr Beczala и только по одному его выходу, по тому как он сам себя уверенно нёс, сразу стало понятно — это певец другого калибра. А как только он открыл рот, тут и все остальное перестало быть интересным : куда-то пропал мужик-арфист вместе c блондинками-скрипачками и бра-смайликами. На протяжении всего вечера Бесчала показал высочайший исполнительский уровень. Его моложавый и поджарый вид вполне соответствует роли, а голос очень красив для высокого тенора, богат оттенками и совершенен технически. Это просто радость, когда такой певец на сцене.





В пакет к Бесчале оч скоро появился известный всем россиянам Эрвин Шпрот:-), причем, подкованный на все 4 копыта, начиная с прически с легким эрокезом в дьявольскую сторону, кожаного пальто, ботинок в стиле легкого милитари и заканчивая каким-то замысловатым пером в руках, чуть ли ни мехом отороченным. Эх, ма, - подумал я. Честно скажу, такая артподготовка производит впечатление.
Erwin Schrott мужичок оч и оч забористый, из тех, которые дамам нравятся, но никакого особого ажиотажа, как ни странно, в зале не вызвал. Голоса есть много, но пользуется им он оч вольно. Поет так, как ему удобно — то рявкает и нагло поддает звучка, то спокойно переходит на почти разговорную речь и это даже химией не назовешь, п ч, типа, завлекалки по роли.
Если сравнивать двух Мефистофелей то мне конечно больше показался Пертузи и по музыкальности, и по правильности исполнения; собственно, да и голосу, - более ровному и тщательно проработанному. Но и Шпроту не откажешь в изобретательности, - не имея супер вокальных данных Шпрот весьма уверенно и легко может представить себя как одного из главных действующих лиц, на сцене его не потеряешь, да и в ансамблях тоже.
Из 2-х его сольных фрагментов первый понравился больше, п ч в Серенаде он слишком много всего натянул и увлекся игрой голосом вплоть до того, что чуть его окончательно не потерял в конце фрагмента.



Из 2-х Валентинов не понравился никто, хотя это были баритоны, в которых я теперь верю что их в миру много.:-) От Ludovic Tézier я вообще в недоумении — слишком истошный звук дает на верхах — но при этом встречали его тепло, т е похоже, что он имеет какое-то имя.

Pierre Vallet - Ludovic Tézier - Julia Juon


Karine Deshayes (Зибель) - в январе заявлена в Мск в партии Елены в концертном исполнении Девы озера
за фото огромное спасибо Krelene


Оба Зибеля особо ничем не удивили, поэтому перехожу к Krassimira Stoyanova. Маргарита абсолютно её партия. Стоянова просто купается в этой музыке - чего стоит одно ее кокетливое ах в арии с жемчугом. Я, например, никогда не слыхал, чтоб певцы исполняли это таким образом как она. И при этом Стоянова абсолютно без нажима может перейти к более темной окраске, насытив драматизмом сцену с Мефистофелем, в которой она показала особую вокальную чуткость. Единственно, к чему можно было бы придраться, к некой напряженности наверху. Но все ноты были пропеты и голос ее все такой же лучезарный, легкий и теплый, в принципе, как и она сама - эта удивительная певица. У Стояновой был самый большой настоящий успех, редко когда случающийся в Лисео.





Блестящее исполненное финальное трио заставило задуматься с тихой грустью о том, что вот таким составом даже и в Мск можно было бы устроить исполнение Фауста раза три, п ч Krassimira Stoyanova и Piotr Beczala в один вечер редкая радость. А, если еще и Шпрот, то это уже, как говорится, радость на любой вкус.:-)

Ну и подсырник в этот вечер чертовски удался, п ч абсолютно все предметы, вплоть до Шпрота говорили по-русски.
Красимира Стоянова подтвердила свое участие в Реквиеме и Концерте с Федосеевым;



Бесчала рассказал о своем скором визите в Мск, но не для выступления а для записи Иоланты с Аней Нетребко;
ну а Шпрот(Шротт конечно же:-) ) уже научился кое-чему и выдал как деляяя и получился вот таким красавчиком.



В этот раз Барселона просто порадовала. Жаль только, что не удалось отведать каракатицы в соусе из собственных чернил, но зато я наелся креветок с ананасами на всю оставшуюся жизнь:-)

PS Путешествие шло по нарастающей. Т ч будет и продолжение. Кроме того, я еще на Лебединое сегодня сходил со звездой мирового балета, но про него рассказ даже не знаю куда приткнуть... :-)
Tags: faust, gran teatre del liceu, krassimira stoyanova, Опера в концертном исполнении
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author