ОПЕРА искусство не для всех...

ЖЖ как будто оперный, но иногда балетный / ЖЖ как будто милый, но иногда и вредный


Previous Entry Поделиться Next Entry
Оперный бал Елены Образцовой 10.11.2015
dolchev
Удивительное дело ... в стране, где нет театра, в котором можно было бы послушать нормальный оперный спектакль, исполненный на высоком профессионально-художественном уровне, пышным цветом расцветают бесконечные оперные балы, фестивали с участием звезд и солистов мировой оперы и даже, более того, с большой помпой открываются новые оперные дома, в которых, нет никаких сомнений, опера врядли пропишется и будет жить на высоком профессионально-художественном уровне.:-)
Из чего вывод : Опера нынче в моде и делать денежки на ней оч даже не плохо получается.



Прошлый год ознаменовался оперным балом в честь Елены Образцовой, негласно («Маску» не дали) был признан главным оперным событием сезона, и по словам Натальи Игнатенковой весь мир продает пиратские DVD с этого мероприятия. Тогда же было решено собраться всем вместе через год, но так получилось, что практически никто не собрался, а пришли совершенно новые люди и из старой гвардии остался только Бертман со своим, ни к селу / ни к городу на этом вечере, хором и сопрано Екатерина Сюрина.

Зато в этот раз на сцену прорвались mezzo-soprano, на которых в прошлом году было наложено табу по причине вполне уважительной — Mezzo, равных которой найти сейчас трудно, присутствовала на вечере сама.

То, что исполняется на Bis, обычно никогда не дотягивает до уровня исполнения, вызвавшего этот бис.
Это правило и восторжествовало на сцене Большого театра. И, скорей всего, в этот раз никто не нарежет и одного диска на продажу...:-)

За первый эшелон звезд мировой оперы на сей раз отвечали Ольга Бородина и Angela Георгиевна и с глубоким прискорбием приходится констатировать, что они всухую проиграли прошлогодним ответственным, ДэХа и паре Анна Нетребко & Юсиф Эйвазов. И тут даже дело не в качестве вокала, а в качестве персоналий, присутствующих в зале. На сей раз конечно получилось так, что и труба была пониже и дым пожиже; публика пришла разношерстная, обычная, а партер и вовсе занял певческий коллектив бывших и нынешних солистов московских театров.
Т е встречаться, собираться — можно ! Но есть вещи, повторить которые нельзя и вопрос - а стоит ли это делать в таком формате - после концерта задавали многие. Мистические цены, расчитанные на каких то супер богатых поклонников оперы, которых у нас в стране нет и Зальцбург, где европейские пожилые олигархи традиционно готовы выложить кругленькие суммы за любое барахло, которое там показывают, только для того, чтобы показать себя, из Большого театра, находящегося в г. Мск, сделать пока что не получается. И врядли получится.
А сборные концерты из среднего уровня солистов вполне могут проходить на других площадках и все они будут иметь бо́льший успех чем тот, который имел место быть в БТ. Например, в зале Чайковского (недавний концерт-посвящение Вася и друзья тому подтверждение), там всегда все с успехом проходят и гораздо более оживленно. Для того, чтобы раскочегарить глухой по акустике зал ГАБТа нужны либо заоблачные имена оперных див и диво или Николай Цискаридзе и 4 вызова его Widow Simone, исполнением которой ему удалось вырвать из меланхолии публику, заполнившую зал, что конечно очень многое говорит о его неиссякаемых актерских и танцевальных возможностях !


© фото Михаил Логвинов

Но это все же из области гротескового балетного искусства, а бал вроде бы оперный и в следующий раз Цискаридзе не останется ничего другого, как запеть :-) потому что в этот вечер Вдова Симон своим выступлением перепела всех.


© фото Сергей Куксин / РГ



Зураб Соткилава - Маквала Касрашвили - Николай Цискаридзе - Василий Ладюк - Ирина Лунгу


Телевизор в очередной раз всем всё показал и каждый для себя расставил приоритеты.
× Для меня в приоритете изумительное платье Angela Георгиевны и то, что она не сильно досаждала своим вокалом в связи с тем, что в зале БТ (также, как впрочем, и в зале Wiener Staatsoper) слышно ее было плоховато, кроме тех мест, где со всеми, положенными по ее индивидуальности гримасами, она вытягивала высокие ноты.
Те, кто слушал ее по ТВ, остались вполне довольны.
× Как стало понятно самой Ольге Бородиной — а вслед и всем остальным должно стать понятно — роль и.о. первой русской меццо-сопрано она добровольно взвалила на свои плечи и уже вполне отчетливо вырисовывается фондик имени её и балы-банкеты, открытие конвертов, почетное членство и всё то, что сопровождает наличие такого сопровождения.:-)
× Также приятно удивили оба платья Екатерины Семенчук (это я просто как светский репортер выступаю). Прошу не обижаться, но город на Неве всегда узнаешь, именно что по удивительному стилю в одежде его примадонн, что в балетных пачках, что в концертных платьях. Даже не могу выбрать какой из прикидов Семенчук был нарядней ... и не могу представить где такое можно достать ..?

Екатерина Семенчук - Илья Сильчуков - Екатерина Сюрина


Ольга Бородина - Ариунбаатар Ганбаатар - Екатерина Семенчук - Илья Сильчуков


При том, что певица на сей раз показала себя голосистой и мой любимый ватный зал Большого театра для нее не оказался проблемным — вот уж кого было слышно и верхушки оч уверенные. Наверное этот фокус был связан с хорошим фокусом звука ее голоса, но про это я узнаю, когда знатоки напишут.:-)
Обе невских меццо, отдавая дань Елене Васильевне, давили низы на полную катушку — уж не меня ли начитались — закралась крамольная мысль:-) ; но тут же себя одергиваю — все ж читают только друзей балета, а там про педалирование низов никто никогда не писал;-).
В общем, никакой немецкой манеры, даже у Бородиной, хотя она так и продолжает петь, как положено у немцев, скучно и нудно, с при+ованными теперь возрастными голосовыми проблемами.

Еще более интересней, чем по ТВ, прозвучал обладатель Гран При последнего конкурса чайковского Баритон из Монголии.
Опера ведь развивается и абсолютно национальное исполнение каватины Фигаро, это я вам хочу сказать,  прорыв … Что-то в этом было, как в музыке Janáček, - от природы : от бескрайних степей, мохнатых лошадок и так любимых нами носких дубленок; не случайно в конце номера геликон-хор образовал вокруг него кружок типа юрты и вокалист, похоже, ощущал себя под звездным небом в полном одиночестве, потому и оркестру наверное так и не удалось под него подладиться:-). Но этого никто не заметил, да, собственно, никому этого было и не нужно, тк произошел сбой в напечатанной программке и все ждали когда будет Вдова Симон.;-)



Продолжение следует и на будущий год все опять соберутся вместе.
Хотелось бы, чтобы традиция этих вместе продолжилась, но с другими вместе, не в варианте молодежной программы и телевизионного конкурса большая опера, желательно в стиле Richard Tucker Opera Gala и по адекватным ценам.
Ну и Nessun dorma подайте ! Можно и с Корчаком — Бечала же выучил и Корчак сможет :-)

  • 1
(Анонимно)
Кстати, а что с Корчаком? Мими его почти прикрывала и вытягивала.

Они были достойны друг друга.
Корчак - всё, то, за что он берется, ему никак не по голосу; а почему не поет своё, легкий репертуар, науке неизвестно.:-)
На крайнем верхе звучал "сфокусированно", но оч истошно (но еще бы у него не было верха).:-)

Несет в Nessun

(Анонимно)
Страшно вообразить - а чем Бечала арию Калафа поет?! В его-то нынешнем дребезжаще-шатком состоянии...

Таки послушала. Мдя... Сюрина - прекрасна. Что случилось с Бородиной - не совсем понятно: пела как будто по слогам, голос не льётся. Какие возрастные проблемы? Она молодая. Сколько ей? Пятьдесят? Ещё бы петь и петь. Как раз должен быть расцвет. Низы отдельно от середины, это факт. Зачем? Это говорит о том, что на самом деле у неё не было настоящей техники. Семенчук (так ведь фамилия второй меццы?) - голосистая, это факт. Но долго так тоже продолжаться не может - такой истошный звук, регистрово не выровненный. Сама плавала, знаю. Пока здоровье есть - орут. А такие жирные низы - эту "эстетику" русским Образцова за образец поставила. Вот Семенчук её и копирует. И по интонациям тоже - ничего своего. До своего добраться труднее, чем по шаблону шарашить.
Корчак - это ужас. Для меня - анти опера. И вообще - БЕЗМЕРНО раздражает эта манера ВСЕХ подряд, кто в дамки пролез, петь всякое драматическое. Я думала об этим: что на фоне этих звёзд, и Нетребко кажется индивидуальностью. Но всё это не моё вообще. Впрочем: как ни странно Ладюк пел музыкально и слава Богу - не Верди и не Пуччини. Неужели ОДИН умный? Или это временное явление? Тембр его мне не интересен, но на безрыбъе...
На записи было слышно, как звукооператоры поработали: кому-то высокую ноту подтянули и объём придали, кому-то ещё что... Но я только что из студии, где сидела сутки и прям слышу все эти трюки явственно. Вот и Георгию видимо всю сделали, если её даже в партере слышно не было...
А так - всё вторично и третично. голосов, кроме Семенчук - нет. Ни одного крепкого сопрано не нашли? Лену Зеленскую - приму Большого - не могли пригласить? Человек все драматические роли у них столько лет тянул... Я давно её не слышала, но кто был у неё недавно на концерте в БЗК - хвалили. Неприлично как-то получилось.

Edited at 2015-11-12 13:52 (UTC)

(Анонимно)
Всегда читаю ваш журнал,нравится легкость,воздушность изложения..Но не со всеми пунктами согласна..
Мне кажется,что хватит уже мерить певцов по размеру голоса и по тому,слышно их после 10-го ряда,или нет..Это проблема всегда дирижеров!
Как вам известно,такие великие певцы,как Шаляпин,Паваротти,Хворостовский .(.и дальше можно перечислять)не обладают громогласностью..А оно надо????
И ещё, надо хоть немного иметь уважение к тем людям,которые столько лет поют на мировых сценах и прошли огромный путь от консерватории...Это огромный труд и душевная стойкость!!

Я в своем журнале пытаюсь добиться того, чтобы все те, кто принимает участие в обсуждении того или иного события, обсуждали бы событие, а не меня.:-)
Если вы меня давно читаете, то вам должно быть известно, что мне неизвестно как пел Шаляпин. Более того, я убежден, что все ныне живущие, не имеют ни малейшего представления о качестве вокала и силы звука этого великого Баса, а судят о нем исключительно со слов его современников.
Далее по тексту, если вам уже хватит обсуждать певцов по размеру голоса, то мне нет. П ч я предпочитаю оперные голоса, а не микрофонные и нисколько не против того, чтобы вы уважали людей, которые столько лет поют на мировых сценах и прошли огромный путь, приложив к этому огромный труд и душевную стойкость.
Со своей стороны скажу, что я уважаю всяких людей, которые приложили огромный труд и душевную стойкость на любом поприще; но к достаточно свободному отношению к вокалистам меня научили сами вокалисты, которые в интернете чего только друг по друга не рассказывают, невзирая на огромный труд и душевную стойкость своих коллег.;-) Они все оч хорошие педагоги и оч профессионально критикуют, но сами зачастую и близко никогда так не споют, как те, которых (они) с остервенением несут на просторах ru-нета.

Почему я должен с уважением относиться к людям, которые выходя на сцену, относятся с полным НЕуважением к тем, кто сидит в зале и вытворяют черти что ? И при этом сами про себя понимают, что они право имеют.

Проблема

А что делать тем, кто сидит в 15-м ряду?
Есть певицы, которые выходные Марио в Тоске пищат, как новорожденные котята. Не везде же такая подозрительная акустика, как в 4000 тысячном Мете, в котором Бартоли слышно отовсюду.

Спасибо! Как всегда интересно:-)
А на Гала Плисецкой в конце ноября собираетесь?
В любом случае было бы интересно почитать Ваши впечатления от сего события, даже увиденные по телику:-)))

Не собираюсь. Там ловить нечего и некого.

взять верхнее "до"

(Анонимно)
Большое спасибо за комментарий (совершенно искренне).Я сама себе не всегда доверяю , но как приятно читать собственные мысли.

Опера в ж...

Бал конечно не на 5+, но и на том спасибо.
Таких, как Образцова уже не делают! О.Бородина везде скучна. Возрастные изменения у нее давно начались, к сожалению! Как они все были одеты-это тихий ужас.
Понравился Николай Цискаридзе и Юлия Махалина. Про ветеранов писать, как то и не хочется. В таком возрасте выходить на сцену-это преступление. А кое-кто еще и в спектаклях занят)
Не давно пересматривала видео с 200 Габта! Вот это я понимаю ГОЛОСА! А какие личности и выступали и сидели на сцене!
Урин опять козырять будет, что такой бал устроили. Хотя устраивает Фонд Образцовой и платит за аренду зала тоже он! Но большому козырять-то больше нечем!

Р.S вы случаем не видели Т.Синявскую на балу? Сидела в партере, но ее не видела...хотя может и не по глазам было.

Re: Опера в ж...

Забыла написать, что режиссером был не Бертман, а Ильин!

Re: Опера в ж...

Не видел. Богачева была.

Про одежду и общий вид могу сказать, что в наших глухих провинциях с этим однозначно лучше.

Это Семенчук по случаю "бала" нарядилась - обычно у нее простые строгие платья на концертах. Ну хорошо хоть слышно было. Порадовало, что НМЦ пригласили - впервые, после всех тех разборок, вроде бы. Симона у него зачетная.

Оперный бал Елены Образцовой 10.11.2015

(Анонимно)
Бертман со своим балетом и солисткой действительно был ни к селу, ни к городу.Приятно читать подтверждение своих эмоций.Я не могу давать оценку голоса Е.Семенчук, но выглядела она простите, просто не приятно:и платья, и выражение лица. Надо что то ей с собой делать.....Абсолютная безвкусица с платьем практически у всех... Вот Анжела Георгеску - дива!Цискаридзе как мог украсил, отдал дань уважения к умеющей пошутить Е.Образцовой.
Полное впечатление от бала - немного в недоумении.

Re: Оперный бал Елены Образцовой 10.11.2015

Ставил оказывается не Бертман, мы зря на него навалились.;-)
От Геликона был только хор и его солисты в партере.:-)

(Анонимно)
Восхищаться Н.Цискаридзе в роли вдовы Симоны может только тот, кто не видел Г.Янина в этой партии.Хороший концертный номер для усталой звезды, но никак не блестящее актерское исполнение.
А почему никто не отметил выступление "итальянки" Ирины Лунгу? Мне кажется, что именно ее пение (в том числе и дуэт с так нелюбимым автором В.Ладюком) было украшением бала.

Не знаю, почему никто не отметил ... Мне она не нравится, потому и не отметил.
И никакая она не итальянка (в кавычках и без) - она из Воронежа, как весь балет БТ и его околобалетные "искусствовЭды".

Про Вдову Симон дело вкуса, но факт остается фактом - 4 вызова практически дохлого зала на оперных номерах во главе с Ириной Лунгу и против этого не попрешь !

Не нравится?

Как не нравится, когда сейчас год, когда Лунгу обязана нравится, особенно дорогим россиянам.
Вот и я отмечаю знатный кач по всему диапазону, кроме верхушек, но те зато похожи на писк комара летом на даче. Мне такое нравится.)

Лунгу обязана нравится в этом году на 2-м месте, на первом месте обязана нравится Соня Йончева - она в конюшне DG, а рекламу ей осуществляет Rolex.
И тут уж любой оперной знайке с форума друзья балета ничего не остается, как козырнуть при случае этой фамилией.;-)
Никто не слышал, никто не знает, но знают, что восхищаться надо!
Тоже самое и Лунгу. Раньше что-то никто не восхищался ее "неординарной подачей", а теперь такая пошла серьезная оценка серьезными людьми.:-)
На Богему не попадешь, все отправятся встречаться с высоким искусством.;-)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account